И. Брамс Фортепианное творчество
Брамс обращался к разным жанрам фортепианной музыки, охват их широк: соната, рапсодия, баллада, вариации, лирическая миниатюра.
В обращении к жанрам с точки зрения хронологии прослеживается постепенное движение от классических жанров к фортепианной миниатюре (систематическое обращение к миниатюре наблюдается в его творчестве с конца 70-х годов, после окончания Первой симфонии). Хронология:
- Фортепианные сонаты — первые печатные опусы (1853–1854гг.), скерцо ор.4, баллады ор.10, фортепианный концерт d-moll ор.15 = крупные формы.
2. Вариации (на венгерск.т. — ор.21, на тему Генделя ор.24 (1862 г.) на тему Паганини ор.35 (1863 г.)
2 рапсодии ор.79 (1880 г.), 2- й фортепианный концерт B-dur ор. 83 (1881 г.)
3. Фортепианная миниатюра — поздние фортепианные пьесы: Каприччио ор.116 -Фантазии, Каприччио; ор.117 -Интермеццо; ор.118 -4 Интермеццо, баллада, романс; ор.119 — 3 Интермеццо, рапсодия Es- dur заканчивает ор.119.
Кроме того, значительное количество камерных произведений создано с очень развитой фортепианной партией (из 24 камерно-инструментальных ансамблей композитора фортепиано участвует в 16-ти), также заметную роль фортепиано играет в песнях Брамса. Есть и инструктивные сочинения — фортепианные упражнения и этюды, которые являются транскрипциями произведений Баха, Вебера, Шопена; также произведения для фортепиано в 4 руки, продолжающие традицию домашнего музицирования («Вальсы», «Венгерские танцы», о них подробнее ниже).
· Крупнейший отечественный исследователь творчества И. Брамса — Е. Царева- отмечает равноценность всех жанровых сфер в музыке И. Брамса, порой их взаимопроникновение. В частности, в фортепианной миниатюре, обнаруживаются черты песенного тематизма.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.