«Беседа к 145-летию со дня рождения Агриппины Яковлевны Вагановой »

Событие завершилось
6+

Агриппина Яковлевна Ваганова родилась в 1879 году в Петербурге в обедневшей армянской семье. Её отец Яков Ваганов решил пристроить девятилетнюю Груню, как её называли дома, в танцевальное училище — девочка грезила о балете с раннего детства. Отец отдал Агриппину в танцевальное училище из-за крайней нужды. Он был небогатым человеком преклонного возраста, а об Агриппине совершенно некому было позаботиться. В 9 лет Агриппина начала обучаться искусству танца и быстро стала лучшей не только в танцклассе, но и во всём училище. Наблюдая за соученицами, она осознала, что идеальной техники исполнения ей не добиться никогда — у неё была слишком крупная и приземистая фигура для балерины, а устаревшие правила обучения в танцевальном училище оставляли желать лучшего. Вскоре Вагановой досталась небольшая роль в спектакле с легендарной Анной Павловой. Агриппина вдумчиво разбирала каждое танцевальное па, каждое выражение великой балерины. После выпускного экзамена её сразу пригласили в труппу Мариинского театра. Её мечта сбылась. Помог случай: блиставшая тогда прима Тамара Карсавина вывернула ногу, и Вагановой предложили исполнить  партию Одетты — Одиллии в балете «Лебединое озеро». Публика восторженно аплодировала Вагановой, но она ввиду чрезвычайного перфекционизма считала, что сольная партия далась её гораздо хуже, нежели Карсавиной. Она мечтала обладать совершенно другим телосложением, и понимала, что её знания и опыт ничто из-за тяжёлой «не балетной» конституции. Работая и просчитывая каждое танцевальное па, Ваганова добилась поражающих воображение результатов, особенно в технике прыжка. О ней писали: «Госпожа Ваганова срывается с места и повисает в воздухе!». Несмотря на её триумф, в труппу знаменитых русских балетных сезонов Дягилева балетмейстер Михаил Фокин вместо Вагановой взял непрофессиональную танцовщицу. Ваганова принимает решение стать преподавательницей и набирает класс учениц. Аккумулируя и осмысливая накопленные знания о балете, она пишет учебник «Основы классического танца». Книга Агриппины Вагановой об истории балета и технике классического танца стала самой лучшей и известной не только в СССР, но и во всём мире. Это был настоящий триумф. 

Сведения предоставлены организацией МБУДО БГО «Детская школа искусств №1 имени В.П. Вишневецкого» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна