Организация и проведения игр с детьми и подростками
Использование театральной игры в работе с детьми и подростками осуществляется по определенной системе с постепенным усложнением по мере приобретения ими знаний и игровых навыков. Работа аниматора делится на два этапа: подготовительный и базовый. На подготовительном этапе у детей вырабатываются предпосылки для разных видов деятельности (предметной, визуальной, игровой, конструктивной), предполагается формирование их мотивационного компонента.
Решены следующие задачи:
1. создание благоприятных эмоциональных условий;
2. установление доверительного контакта между аниматором и ребенком при их взаимодействии в разных видах деятельности;
3. развитие у детей позитивного отношения к аниматорам и сверстникам.
На подготовительном этапе дети присоединяются к миру театральных представлений, участвуя в театрализации коротких литературных произведений с использованием разных типов театра, создавая позитивную эмоциональную атмосферу в группе. На этом этапе особое внимание следует уделить организации ситуационно-деловых и ситуационно-когнитивных связей детей и подростков с аниматором и со сверстниками.
Маскировка в театральных костюмах (превращение аниматора в игрового персонажа) может быть использована в качестве косвенного руководства при организации встреч и знакомств детей, активизации их внимания в классе, создании игровой мотивации. Куклы- бибабо на руках аниматоров предлагаются для детей как предмет общения, который передает информацию, оценивает, организует свои действия и поведение. Вовлечение детей в диалог с образной игрушкой более эффективно, чем ситуация непосредственного общения. Таинство «магии» позволяет привлечь внимание детей к инструкциям аниматора.
Детей нужно учить обращаться друг к другу, хвалить, знакомить с адекватными невербальными признаками привлечения внимания партнера и выражения к нему интереса. Необычность куклы, порой парадоксально шутящая о ребенке, обязательно доброжелательное поведение аниматора помогают изменить реакцию детей на незнакомых взрослых — их отрешенность, настороженность, плач, агрессия сменяются доброжелательностью.
На подготовительном этапе дети развивают способность воспринимать новое. Для этого аниматор должен вызывать у них чувство удивления, улыбки, смеха, интереса, восторга, радости, желания творить и творить.
На главном этапе коррекционную работу с использованием театральной игры можно разделить на девять этапов, имеющих операционную и содержательную специфику: игра с реальными объектами, игра режиссера с замещающими объектами, игры образные, ролевые, ролевые, образные, сюжетные, сюжетные. правила, инсценировка, режиссерская игра на высшем уровне.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.