Обучение

Организация и проведения игр с детьми и подростками

Событие завершилось
12+

Использование театральной игры в работе с детьми и подростками осуществляется по определенной системе с постепенным усложнением по мере приобретения ими знаний и игровых навыков. Работа аниматора делится на два этапа: подготовительный и базовый. На подготовительном этапе у детей вырабатываются предпосылки для разных видов деятельности (предметной, визуальной, игровой, конструктивной), предполагается формирование их мотивационного компонента.

Решены следующие задачи:

1. создание благоприятных эмоциональных условий;

2. установление доверительного контакта между аниматором и ребенком при их взаимодействии в разных видах деятельности;

3. развитие у детей позитивного отношения к аниматорам и сверстникам.

На подготовительном этапе дети присоединяются к миру театральных представлений, участвуя в театрализации коротких литературных произведений с использованием разных типов театра, создавая позитивную эмоциональную атмосферу в группе. На этом этапе особое внимание следует уделить организации ситуационно-деловых и ситуационно-когнитивных связей детей и подростков с аниматором и со сверстниками.

Маскировка в театральных костюмах (превращение аниматора в игрового персонажа) может быть использована в качестве косвенного руководства при организации встреч и знакомств детей, активизации их внимания в классе, создании игровой мотивации. Куклы- бибабо на руках аниматоров предлагаются для детей как предмет общения, который передает информацию, оценивает, организует свои действия и поведение. Вовлечение детей в диалог с образной игрушкой более эффективно, чем ситуация непосредственного общения. Таинство «магии» позволяет привлечь внимание детей к инструкциям аниматора.

Детей нужно учить обращаться друг к другу, хвалить, знакомить с адекватными невербальными признаками привлечения внимания партнера и выражения к нему интереса. Необычность куклы, порой парадоксально шутящая о ребенке, обязательно доброжелательное поведение аниматора помогают изменить реакцию детей на незнакомых взрослых — их отрешенность, настороженность, плач, агрессия сменяются доброжелательностью.

На подготовительном этапе дети развивают способность воспринимать новое. Для этого аниматор должен вызывать у них чувство удивления, улыбки, смеха, интереса, восторга, радости, желания творить и творить.

На главном этапе коррекционную работу с использованием театральной игры можно разделить на девять этапов, имеющих операционную и содержательную специфику: игра с реальными объектами, игра режиссера с замещающими объектами, игры образные, ролевые, ролевые, образные, сюжетные, сюжетные. правила, инсценировка, режиссерская игра на высшем уровне.

Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна