Режиссерский замысел
Режиссерский замысел —это основная часть постановочного проекта. Он осуществляется на основе подробной информации о рекламируемом товаре, а также на основе литературного сценария рекламного ролика.
Режиссерский разбор литературного сценария рекламы делается с точки зрения главного героя рекламного произведения.
Замысел включает в себя:
● тему;
● идею;
● сверхзадачу;
● конфликт;
● событийный ряд;
● характеристику действующих лиц;
● рекламный образ;
● жанр.
Рассмотрим каждый компонент замысла в отдельности.
1. Тема — отвечает на вопрос: «О чем в данном произведении идет речь?». Само понятие «тема» происходит от греческого слова, буквально означающего: «то, что положено в основу».
Тема — это проблема, то, что лежит на поверхности. Это объективная сторона произведения.
Понятие темы можно трактовать широко, говоря о так называемых вечных темах — любви и ненависти, жизни и смерти, верности и предательстве, взаимоотношениях в семье, противостоянии среде и обстоятельствам. На практике тема произведения определяется более узко и конкретно.
Например, тему любви можно рассматривать под разным углом: первой любви, неразделенной любви, любви и ревности, любви-ненависти, трагической любви, любовноготреугольника и т. д.
Определение темы и осмысление ее как проблемы помогает правильно сформулировать идею.
2. Идея —основная мысль произведения, главный вывод содержания. Оценка отображаемых явлений и событий. Идея отвечает на вопрос: в чем я хочу убедить зрителя? Идея — субъективна.
Идея — это лозунг, а лозунг в рекламе — это слоган. Именно слоган дает толчок той визуальной идее, которая превращает литературный сценарий в готовый ролик.
3. Сверхзадача — цель произведения. Отвечает на вопрос: ради чего? Что я хочу этим сказать? Это главная идея режиссера.
Поскольку конечной целью любой рекламы является продажа товара (услуги), то очевидно, что сверхзадача любой рекламы — продать.Но реклама сегодня продает не столько товары и услуги, сколькомечты, уверенность, красоту, здоровье, общение и все то, в чем так нуждается сегодня современный человек. Поэтомусверхзадачу рекламы целесообразно рассматривать гораздо шире, чем обычную продажу товара!
В целом произведение должно быть построено так, чтобы вызывать у зрителя постоянный интерес. В хорошо сделанном экранном произведении мы с интересом следим за развитием конфликта — чем закончится борьба, спор, как разрешится возникшее противоречие.
4. «Конфликт»с латинского языка переводится как«столкновение сторон, мнений, сил».При помощи конфликта происходит расстановка сил, он движет сюжет и способствует выявлению характеров героев.
В любом произведении нас привлекает драматизм — напряженность действия, когда мы следим за судьбой героя и с нетерпением ждем, чем закончится столкновение, спор, преодоление препятствий, схватка героя с противником или с обстоятельствами. Конфликт — это и есть столкновение, он зарождается, развивается и разрешается примирением конфликтующих сторон или катастрофой.
Виды конфликтов:
● «я — я» (внутренние конфликты);
● «я — ты» (взаимоотношения с другими);
● «я — мы» (конфликт между личностью и социальной средой);
● «я — мы» все (конфликт между человеком и человечеством, историей);
● «я — все» (конфликт между личностью и природой).
Основной конфликт произведения, как правило, должен быть таким, чтобы он мог охватить наибольшее количество героев.
Кроме основного конфликтав произведении могут существоватьконфликты второстепенные, побочные, которые будут служить раскрытию основного конфликта. Но и основной, и второстепенный конфликты должны бытьтесно взаимосвязаны.
Метод идейно-тематического анализа
Метод идейно-тематического анализа драматургического произведения был разработан А.И. Кацманом, практиком и теоретиком российской театральной школы, учеником и соратником выдающегося режиссера XX в. Г.А. Товстоногова. Метод прошел успешное апробирование несколькими поколениями театральных и кинорежиссеров нашей страны и с успехом используется в настоящее время. Он одинаково хорошо подходит для режиссерского разбора театральных пьес, кинематографических и рекламных сценариев.
Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.