Мысленно перебирая впечатления от конкурсной программы «Киношока», нет-нет, да и возвращаешься к одной из самых экзотичных картин конкурса — этно-триллеру «Микулай» Ильшата Рахимбая (Диплом кинопрессы), созданному по мотивам пьесы современного татарского классика Мансура Гилязова. Во-первых, это красиво. Съемки проходили в полуразрушенной и частично заново отстроенной деревне неподалеку от Казани, специально для фильма были сшиты десятки кряшенских национальных костюмов (кряшены — крещеные татары, хотя, по мнению некоторых этнографов, их стоит считать отдельным народом). Яркое, пышное, сочное изображение по-гоголевски завораживает и леденит кровь. Во-вторых, это смело. История работы над «Микулаем» — тот случай, когда «не было ни гроша, да вдруг алтын». Приступая к съемкам фильма, группа могла похвастаться лишь огромной дырой в несуществующем бюджете, но это не помешало на свой страх и риск позвать на главные роли Виктора Сухорукова, Ивана Добронравова и Екатерину Агееву, а в качестве художественного руководителя пригласить Тимура Бекмамбетова. А что мелочиться?! Кто не рискует, тот не пирует за кряшенским столом. Ребята не прогадали, получив в итоге звездных актеров, а после — и финансовую поддержку. Ну и, наконец, «Микулай» — это сильное и нетривиальное, терпкое и надсадное — в духе «Теней забытых предков» — размышление о неминуемой расплате и неизбывном чувстве вины, которое сводит под корень саму человеческую жизнь, лишает разума, распахивает перед человеком врата в преисподнюю. В конце года «Микулай» выходит в прокат. Даже любопытно, готов ли зритель к подобной этно-магии…
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.