Открытая лекция «Балетмейстер Жан Коралли — не только автор «Жизели»»
Лекция Ольги Анатольевны Федорченко, кандидата искусствоведения, старшего научного сотрудника РИИИ, исследователя истории балета XIX века.
Имя танцовщика и хореографа Жана Коралли (1779–1854) находится где-то на периферии истории балета, уступая в историческом масштабе более страстным и оригинальным Филиппо Тальони и Жюлю Перро, которые стали «главными балетмейстерами эпохи романтизма». Между тем, с Филиппо Тальони Коралли был ровесником, а пылкий Жюль Перро свой карьерой классического танцовщика, а затем и балетмейстера во многом обязан Коралли.
Современник Великой Французской революции, Коралли начал карьеру в эпоху Наполеона, творил во время Реставрации и Июльской монархии, став свидетелем беспорядков 1848 года, способствовал сохранению балетной труппы парижской Оперы в деятельном состоянии. Он 19 лет был главным балетмейстером Оперы, возглавляя театр во время важнейших свершений романтического балета: во время его руководства состоялись премьеры «Сильфиды» и «Жизели».
На сцене Оперы он поставил 11 спектаклей: больше, чем другие столпы романтизма, сочинявшие балеты для главной французской сцены — Филиппо Тальони (пять балетов) и Жозефа Мазилье (семь балетов). Однако история связала его имя лишь с постановкой «Жизели» (1841), причем, славу хореографа этого идеального балета Жану Коралли пришлось разделить с Перро.
Недооценило его искусствоведение ХХ века: главный исследователь европейского романтического балета Айвор Гест припечатал Коралли определением «унылая фигура», что мало коррелируется с сочиненными Коралли восхитительными романтическими ансамблями «Жизели» и «Пери», страстной качучей из «Хромого беса».
На лекции речь пойдет об уникальной фигуре танцовщика и балетмейстера Жана Коралли, о его карьере европейского танцовщика (он выступал на крупнейших театральных сценах Вены, Милана, Лондона, Парижа), деятельности в театре Порт Сен-Мартен, который служил своеобразным «трамплином» для покорения Оперы, узнаем о почти двадцатилетней службе на посту главного балетмейстера парижской Оперы, где он создавал спектакли для хореографических звезд — Марии Тальони и Фанни Эльслер.
Сведения предоставлены организацией ФГБНИУ «Российский институт истории искусств» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.