Выставка «Драконы на земле и в облаках»
Центр восточной литературы приглашает на выставку, посвященную Новому году по восточному календарю, символом которого является дракон, вступающий в свои права 10 февраля.
Дракон — неотъемлемый символ культуры многих стран Востока. Так, в китайской мифологии он олицетворяет жизнь, силу, мудрость и доброе начало. Сведения о китайском драконе повлияли на формирования образа этого существа в культурных традициях Японии. Дракон часто встречается в мифологии Кореи, Вьетнама, Монголии и Тибета как символ добра, богатства и жизненного благополучия.
Драконы живут на страницах многих изданий Центра восточной литературы. На выставке экспонируются китайские и корейские фольклорные произведения, исследования мифологии стран Дальнего Востока. Представлены альбомы живописи и декоративно-прикладного искусства: «Образцы рисунков японских ремесленников» (Токио, 1837), «Живопись короля Кореи и его подданных эпохи Чосон» (Пхачжу, 2014).
Представляет интерес и книга-картинка «Герои Китая и Японии» (Токио, 1836), состоящая из 31 гравированного рисунка, выполненного Кацусикой Хокусаем. Они иллюстрируют события японских и китайских мифов и легенд. Издание отсканировано в рамках проекта НЭБ Книжные памятники и доступно онлайн. Нельзя не отметить и многотомник «Записки господина Наньцуня», изданный в Китае в XIV веке. Его футляр украшен изображениями драконов.
В отличие от азиатского дракона, ближневосточный более похож на европейского. Так, например, в мифологии Ирана это существо олицетворяет зло. В представленном на выставке национальном эпосе иранских народов «Шахнаме» Фирдоуси (Тебриз, 1858) легендарный герой Рустам побеждает смертоносного дракона.
Особый интерес представляют новогодние открытки, предоставленные отделом изоизданий РГБ. На них можно встретить не только дракона, но и других животных — символов китайского зодиакального цикла.
Художественная часть экспозиции в основном представлена работами членов Творческого союза художников японской живописи суми-э — соорганизатора выставки. Рисунки выполнены в техниках суми-э и се-и, в каждом из них можно встретить типичные для дальневосточных школ живописи образы и сюжеты. Один из наиболее популярных — «Дракон и жемчужина».
Художницы Анна Хопта представила оригиналы своих иллюстраций к книге Михаила Яснова «Где капля, там и океан» (Моска, 2021). Один из центральных экспонатов выставки — свиток «Драконы в облаках» современной корейской художницы Сон Чжинсок, работающей в технике «минхва». Дополняют экспозицию образцы керамики, росписи и эмали из частных собраний.
Вход по читательскому билету и карте гостя
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.