Лекция «Композиторский стиль М.И. Глинки»
Выдающиеся достижения музыкальной культуры первой половины XIX века были связаны с именем Михаила Ивановича Глинки, который является основоположником русской классической музыки.
Заметное место в творчестве композитора занимает камерно-вокальная музыка. 80 романсов и песен созданы им на стихи А.С. Пушкина, В.А. Жуковского и М.Ю. Лермонтова. Многие его романсы являются подлинными жемчужинами камерной вокальной музыки («Не искушай…», «Сомнение», «Не пой, красавица, при мне…», «Я помню чудное мгновенье…» и другие). Не менее разнообразны и интересны работы Глинки в области симфонической музыки, восходящие к лучшим фольклорным традициям. Ему принадлежит знаменитая симфоническая увертюра-фантазия на русские темы «Камаринская». Увертюры «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде», созданные под впечатлением путешествия по Испании, — яркий пример воплощения в музыке народных испанских мотивов. Гениальность великого русского композитора проявилась и в операх «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила».
Участники мероприятия познакомятся с биографией композитора, изучат основные черты композиторского мастерства Глинки в его творчестве, послушают фрагменты опер, романсы и симфонические увертюры, обсудят особенности художественной формы, интересные гармонические штрихи, специфику музыкального языка, композиционное строение произведений Глинки.
Сведения предоставлены организацией ГБ ПОУ «Борисоглебское музыкальное училище» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.