Лекция-презентация «Камерно-инструментальное творчество В.А. Моцарта»
Среди многочисленных камерных ансамблей В.А. Моцарта особое место принадлежит сонатам для скрипки и фортепиано. К этому жанру композитор обратился раньше, чем к каким-либо другим сонатно-симфоническим циклам, — в 1762 году, когда ему было всего шесть лет, — и постоянно продолжал работать в этой области.
Среди инструментальных циклов Моцарта по количеству скрипичные сонаты занимают второе место после симфоний. Этот жанр претерпел в творчестве композитора колоссальную эволюцию: от ранних сонат, миниатюрных по масштабам и простых по форме, до сонат зрелого периода творчества с их поразительным богатством образов, глубиной содержания. Одно из важнейших завоеваний Моцарта — достижение полного равноправия обоих участников ансамбля. Всего перу Моцарта принадлежит около 40 сонат для скрипки и фортепиано.
Студенты послушают сонаты для скрипки и фортепиано Си-бемоль мажор и Соль мажор в исполнении О. Кагана и С. Рихтера, обсудят мастерство исполнителей, особенности интерпретации.