Огонь
Так же, как многие народы Сибири и Севера, лесные энцы при многих жизненных проблемах кормят огонь очага (сейчас — печки). У них сохранились развернутые представления о языке огня в связи с этим жертвоприношением. Зоя Болина 1950 года рождения рассказывает: «Она (обряд обычно проводит хозяйка. — Н. П.) так сядет, послушает, как огонь принял ее подношение, и еще будет смотреть за пламенем, как оно себя ведет, какие звуки издает: то ш-ш-ш, то х-х-х, то потрескивает, то сладкие причмокивания или резкие звуки, даже поленья в разные стороны расходятся, и пламя резкие движения делает. Смотрит, как искры летят, куда падают — в разные стороны, или в сторону солнца, или в сторону заката. Брали внутренний жир принесенного в жертву оленя. Я сама присутствовала на таком обряде. Мой дедушка в те давние времена был старый уже. Этого оленя звали, я даже помню, Неварий. Этот внутренний жир, он такой беленький, его надо хорошо просушить, и тогда он очень долго может храниться».
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.