Ансамбль «NeoBarocco». Карманная Опера

Событие завершилось
12+

Этим концертом мы отмечаем юбилей знаменитой клавесинистки, профессора РАМ им. Гнесиных Ольги Филипповой.

Исполнители: Ансамбль NeoBarocco в составе:
Мила Фраенова (сопрано, скрипка)
Екатерина Тугаринова (траверс-флейта)
Руст Позюмский (виола да гамба)
Ольга Филиппова (клавесин)
Программа концерта: Г.Ф. Гендель (1685 — 1759)
Увертюра к опере «Il pastor fido», HWV 8, аранжировка для клавесина соло
Г.Ф. Телеман (1681 — 1767)
Трио-соната до минор TWV 42:c6 для траверс-флейты, виолы да гамба и бассо континуо
Andante
Allemande
Menuet
Aria. Largo
Gigue
Rejoissance. Presto
Ж. Дюфли (1715 — 1789)
«Les grâces» из Третьей книги пьес для клавесина, 1756
Г.Ф. Гендель (1685 — 1759)
Кантата «O numi eterni» («La Lucrezia»), HWV 145
Пьесы из сюиты ре минор для клавесина соло, HWV 428
А. Вивальди (1678 — 1741)
Трио-соната Ре мажор RV 84 для траверс-флейты, скрипки и бассо континуо
Allegro
Andante
Allegro

В центре программы — одно из самых ярких камерно-вокальных сочинений Генделя — кантата «Лукреция», повествующая о знатной римлянке, ставшей жертвой Секста Тарквиния и совершившей самоубийство, чтобы избежать бесчестья.
«Лукреция» Генделя — практически моноопера и одновременно психологический триллер, где героиня проходит путь от отчаяния до смирения, безответно взывая к богам и силам ада в поисках отмщения. И все же ее мечтам о возмездии суждено осуществиться. Устрашающий финал, в котором невинная жертва после смерти превращается в фурию, не оставляет никаких сомнений в успехе ее мстительных намерений.
Итальянские кантаты Генделя, к числу которых принадлежит «Лукреция», — лаборатория его оперного стиля. В программу также включены инструментальные ансамбли и клавирные пьесы великого мастера и его современников, демонстрирующие очевидное влияние интонационного словаря интонационного словаря итальянской оперы эпохи барокко.


Екатерина Тугаринова — исполнительница на современной флейте, траверс-флейте и блокфлейте, педагог. Выпускница Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс профессора О. В. Худякова), аспирантуры МГК им. Чайковского и аспирантуры Университета искусств Mozarteum (Зальцбург, Австрия, класс профессора Марчелло Гатти).
Лауреат всероссийских и международных конкурсов.
Солистка ансамбля старинной музыки NeoBarocco. Выступает в составе известных оркестров (Musica Viva, Questa Musica, Государственного академического камерного оркестра России, Collegium Musicum, Tempo Restauro, Камерного оркестра г. Тарусы).

Мила Фраенова — известная российская вокалистка и скрипачка.
Окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского, училась у А.Тростянского, И. Светловой, В.Трифановой и С. Панкрат. Лауреат международных конкурсов, участница фестивалей старинной музыки в Вараждине (Хорватия), в Лимоне-суль-Гарда (Италия), «Goldberg festival» в Польше, «Wahrenbrücker Graunfestspielen» в Германии, а также российских фестивалей «La renaissance», «Bach-Vivaldi», «Дни Бетховена в Москве», «Bella opera». Солистка проекта «Все кантаты Баха» под руководством О. Романенко. Выступает как вокалистка и скрипачка с такими ансамблями как «Questa Musica», «Pratum Integrum», «Collegium musicum», «NeoBarocco», «The Pocket symphony», «Rosarium», «Tempo Restauro», «Alta Capella», «Mozaique».

Руст Позюмский — музыкант-мультиинструменталист (виола да гамба, альт и барочный альт, фидл, электрогитара), композитор, преподаватель (виола да гамба, альт), поэт. В 2000 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова. Обучался исполнению барочной музыки под руководством Марии Леонхардт и Андрея Решетина. С 2001 года играет на альте и фидле в ансамбле «Laterna Magica», также участвует в студийных проектах групп «Аквариум», «Эдипов комплекс», «Duty Free Zone Orchestra», «Зеленые рукава», «Dartz». Является участником и основателем многих ансамблей: «The Pocket Symphony» под управлением Назара Кожухаря, «Dance of Renaissance» (с 2010 года ансамбль носит название «Vermell»), «Baroque Viola Band», «Collegium Мusicum» и др. В 2016 году в составе ансамбля «Barocco Concertato» стал лауреатом III премии Международного конкурса ван Вассенаера в Утрехте (Нидерланды). В 2017–2021 годах в соавторстве с певицей Алисой Тен воплотил несколько инициатив на стыке исторически информированного исполнительства, этнической и современной музыки: барочный ансамбль «Two Daughters», проекты «Песни Элиота» (соединение барокко и джаза с поэзией начала ХХ века) и Novoselie, в котором аутентичные русские канты XVIII века исполняются вместе с авторскими стилизациями. В июне 2023 года состоялась премьера одиннадцатичастного «Реквиема» Руста Позюмского, написанного для четырех солистов, хора, облигатного цинка, консорта виол, бассо континуо и ударных.

Ольга Филиппова — клавесинистка, исполнитель на исторических клавишных инструментах, музыковед, педагог. Окончила с отличием Московскую консерваторию по специальностям «музыковедение» (кл. проф. Ю.Н. Холопова, 1998) и «исторические клавишные инструменты» (кл. проф. Т.А. Зенаишвили и О.В. Мартыновой, 2002), а также аспирантуру МГК им. Чайковского (2001) и аспирантуру Венского университета музыки и исполнительского искусства (класс клавесина проф. В. Глюкзама, класс бассо континуо проф. Ш. Готтфрида, 2013).
Сотрудничала с российскими и европейскими коллективами, специализирующимися в области исторической практики («Московское барокко», «Орфарион», «Оркестр Екатерины великой», «Musica Antiqua St.-Peterburg», «Musica Petropolitana», «Zefiro», «Венская барочная академия» и др.), а также с современными оркестрами (РНО, «MUSICA VIVA», Камерный оркестр МГК им. Чайковского, ГАКОР). Участвовала в постановке оперы «Геркулес» Г.Ф. Генделя под руководством К. Мулдса (ГКЗ им. П.И. Чайковского, 2013). Гастролировала в Австрии, Бельгии, Нидерландах, Латвии, Германии, Италии, Хорватии, Польше, Греции. Принимала участие в международных фестивалях в России («Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московский форум», Транссибирский Арт-Фестиваль Вадима Репина) и за рубежом.
Автор идеи и арт-директор Международного Музыкального фестиваля «Антиквариум», артистка и коррепетитор Международного фестиваля «Friday Nights with Yury Revich» (Австрия), ансамбля «Basiliensis» (Великобритания-Австрия). Лауреат международных конкурсов Австрийской барочной академии (Гмунден, Австрия, 2009 и 2012, Гран-при), им. Г.И.Ф. фон Бибера (Санкт-Флориан, Австрия, 2011), Фонда доктора Роберта и Линды Тиль-Дюр (Швейцария, 2011) и др.
С 2002 по 2022 вела класс клавесина, исторических клавишных инструментов и исторического камерного ансамбля в МГК им. Чайковского. Среди учеников — победители и лауреаты крупнейших международных конкурсов, в числе которых «Пражская весна», Международный конкурс имени И.С. Баха в Лейпциге, «Musica Antiqua» в Брюгге. В настоящее время — профессор кафедры органа и клавесина РАМ имени Гнесиных.

Сведения предоставлены организацией ООО «Галерея Нико» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна