Выставка Андрея Верещагина и Сергея Хохлова «Вечное возвращение»

Событие завершилось

В своем творчестве Андрей Верещагин и Сергей Хохлов выражают мысль о том, что геометрические формы — это универсальный язык, промежуточная форма между образом предметного мира и сверхчувственным, не отсылающая к конкретным концептам как иероглиф, руна или каббалистический знак, а обращающая наше восприятие к общим законам бытия, повторяющимся ритмам человеческого существования.

Вечное возвращение (как понимал это Фридрих Ницше — возможность бесконечного повторения любого явления во времени и пространстве) проявлено в работах Андрея Верещагина через столкновение геометрии и складок фактур. Знак, порожденный из хаоса, из «складок бытия», о которых писал Делёз и хаос, выраженный при помощи знака, относящегося к платоновскому «миру идей».

Немецкий философ Эдуард фон Хартман утверждал, что конечное состояние вселенной будет идентично состоянию, в котором она началась.

Геометрия в работах Сергея Хохлова — обитаемое пространство. Его скульптуры, находясь в белой пустоте зала становятся символом «маленького человека и его простых радостей жизни», замкнутых в циклы «бесконечного возвращения».

Повторение, согласно философии Делеза, не довольствуется умножением образцов, оно выводит концепт из себя, заставляя его существовать во множестве образцов. Так и живопись говорит о вечных, вневременных явлениях, показывая Законы мироздания в многообразии форм образов, порожденных фантазией художника. Повторение того, что было сделано ранее в произведении художника не есть свидетельство отсутствия таланта, а знак того, что автор чувствует идеи, витающие в воздухе. Искусство — источник повторения, поскольку ни одно художественное использование элемента никогда не эквивалентно другим его применениям.

Концептуальное искусство и беспредметная живопись трансцендентальны, поскольку они выходят за пределы чувственного опыта, этим они близки к философии. Но различие живописи и философии в том, что одна и таже мысль в философии привязана к своему словесному выражению, а в живописи одна и та же мысль живет в многообразии визуальных образов.

Сведения предоставлены организацией ИП Володин Дмитрий Александрович и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна