Беседа-лекция для учащихся хореографического отделения «Полонез как музыкальный жанр»
Полонез. Торжественный танец-шествие польского происхождения. Полонезом обычно открывались балы. Танец умеренного темпа, в трехдольном метре. Характерна особенная ритмическая фигура-восьмая и две шестнадцатых на первой доле. Часто используется пунктирный ритм. В XIX веке оеоло 20 "полонезов не для танца" написал польский дипломат и композитор-любитель Михал Клеофас Огиньский. Его ля-минорный лирический Полонез для фортепиано получил мировую известность. Для Фредерика Шопена полонез стал носителем национально-патриотических идей, он вдохнул в этот жанр новую жизнь. Полонезы Шопена разнообразны. Однако все они имеют ряд общих черт, которые не сводятся к характерной ритмической организации, сочетающей трехдольность с маршевостью.
Это монументальные пьесы, занимающие промежуточное положение между миниатюрами и произведениями крупной формы. Фортепианный стиль их отличается виртуозностью, фактура исключительно сложна, а диапазон охватывает большую часть клавиатуры. Жанр получил своеобразное развитие и в операх русских композиторов ("Иван Сусанин" М.Глинки, "Евгений Онегин" П.Чайковского, "Пан воевода" Н.Римского-Корсакого).
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.