Лекция Максима Семёнова «Рождение советского авангарда из духа дореволюционного кино»
Знаем, что в 1920-е годы на смену русскому дореволюционному кинематографу с его томными героинями, страдающими среди красивых интерьеров, приходят авангард и монтажные эксперименты, чтобы, в свою очередь, уступить место поющим колхозникам из фильмов сталинской эпохи.
Оглядываясь на историю, люди часто склонны делить события на чёрное и белое. Новые исторические периоды погребают под собой осколки прошлых эпох, вместо преемственности замечаем скорее бесконечную череду катастроф. Этот взгляд кажется верным как в случае с политической и социальной историей, так и в случае с историей культуры. Но насколько он в действительности правомерен?
Не отрицая глобальные перемены XX века, на нескольких примерах попытаемся поговорить не о разрывах, а о связях, соединяющих между собой разные периоды русского и советского кино. И, хочется надеяться, обнаружим, что новое, формально отрекаясь от старого, часто является его прямым продолжением. В этом поможет лирическая комедия Александра Мачерета «Частная жизнь Петра Виноградова», незаметный шедевр 1934 года.
Сведения предоставлены организацией МАУ «Музей Э.А.Рязанова» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.