Лекция «И струн волшебное звучанье…»
Шесть блистательных концертов для струнных и Basso continuo Унико Виллема ван Вассенара, голландского дворянина, дипломата, композитора и командора Тевтонского ордена, были опубликованы анонимно в 1740 г. в Гааге. Вскоре они прозвучали в исполнении итальянского скрипача-виртуоза К. Риччиотти и гаагского оркестра графа В. Бентинка.
Педагог расскажет, что в 1755 г. сочинения были переизданы в Лондоне. На этот раз автором значился сеньор Риччиотти, поскольку такова была воля самого Вассенара, искренне считавшего свои концерты досужей забавой дилетанта.
Учащиеся узнают, что уже в XIX веке возникло подозрение, что Риччиотти не является автором Concerti Armonici. Их стали приписывать М. Локателли и Дж. Перголези. На авторстве последнего настаивал лучший ученик Гайдна Ф. Лессель. Когда И. Стравинский писал свой балет «Пульчинелла», он был уверен, что всецело опирается на музыку Перголези. Но музыковед А. Даннинг в 1980 г. доказал, что часть музыкального материала балета была основана на втором из шести концертов Вассенара.
Сведения предоставлены организацией MБУ ДО «ДШИ № 5» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.