Выставка «Дороги, которые мы выбираем»
С 21-го апреля по 10-е мая в Alpert Gallery пройдет очень интересная выставка российского художника-графика, архитектора, плакатиста Константина Владимировича Гераймовича "ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ".
«…Я часто думаю, что было бы со мной, если бы
я выбрал другую дорогу…
— По-моему, было бы то же самое, — философски ответил Боб Тидбол.
— Дело не в дороге, которую мы выбираем. То, что внутри нас, заставляет выбирать дорогу.»
О. ГЕНРИ.
Вот они — 66 дорог (столько же исполнилось автору) перед вами на выставке…
Гераймович Константин Владимирович, родился 4 марта 1957 года.
Окончив московскую спецшколу №72, поступил в Московский Архитектурный институт и был зачислен в группу №4, в которой преподавали известные профессоры архитектуры Б.Г. Бархин и А.Б. Некрасов.
Во время посвящения в студенты, участвуя в конкурсах, студенты 4-й группы выиграли все призы: «Самый смелый» — М. Белов (Профессор МАРХИ), «Самый Веселый» — К. Гераймович (Руководитель ООО «СпецПроект»), «Самый находчивый» — А. Денисов (Главный архитектор Храма Христа Спасителя), «Самый быстрый» — А. Гнездилов (Главный Архитектор НИИПИГЕНПЛАНА г. МОСКВЫ).
И вот она — одна из главных дорог!!!
Еще учась в институте, случайно в поликлинике, Константин обратил внимание на Санпросветовский плакат. Тут же была выбрана дорога…
С 1980 по 1990 год были посвящены «САНПРОСВЕТу», где членами худсовета и творческими наставниками были К. Иванов, Е. Каждан, М. Хейфиц.
Плакатная дорога с 1980 по 1991 год привела к сотрудничеству с издательствами: «МОСКОНЦЕРТ», «ГОСКОНЦЕРТ» «СОЮЗГОСЦИРК», «РЕКЛАМФИЛЬМ», «Театр наций», Московский театр «Советской армии», Ледовый театр «Все звезды», под руководством Т. Тарасовой,
Одна из дорог с 1986 по 1990 год, привела в ЦПКиО им. Горького, где Константин, являясь Главным художником праздничных мероприятий, работал как с плакатами, так и с объемными праздничными решениями. Приобретенный опыт в малом, позволил работать с большими масштабами.
Еще одна дорога круто повернула творческую судьбу Константина.
По заданию Союза Архитекторов СССР и под руководством А. Некрасова и Е. Асса, как автор и руководитель группы архитекторов-дизайнеров и художников, представил на Архитектурно-дизайнерский конгресс выставку «Архитектура, экология, перестройка и мы» (1989 г., Прага).
Выставка охватывала политическую и творческую жизнь общества перестроечного периода. Представители зарубежных делегаций дизайнеров отметили талант и неординарный подход автора к теме выставки.
Константин Гераймович — член Московского Союза Художников, член Союза Московских Архитекторов.
Творческие работы Константина находятся в Государственной библиотеке России, в зарубежных галереях плаката: «Музей Берлинской стены», г. Гент (Бельгия), Моравская галерея в г. Брно (Чехия), Виляново (Польша), Лахти (Финляндия), Коллекция искусств Credit Swiss, Университет в Колорадо (США).
Плакат, как первая любовь — никогда не забудется…
Архитектура — мать родная, всегда прокормит.
На вопрос краткое определение плаката Константин ответил так: «Неуемная фантазия художника, с помощью метафоры, выплеснутая на лист бумаги размером 60 х 90 при помощи графических средств, не имеет значения каких»
Художник исповедует и признает только рисованные плакаты, а компьютер используется как средство подготовки оригинала к печати — это его кредо.
Выставка состоит из нескольких разделов: плакат, графика, живопись, естественно раздел плаката доминирующий в экспозиции которого представлены плакаты за период с начала 80х годов по сегодняшний день. Театр, цирк, киноафиша — основные плакатные жанры в этой экспозиции. По стилистике не трудно угадать время создания плаката, но основное что отличает Константина Гераймовича от других художников это легкость исполнения и нарочито используемые графические средства мастером. Узнаваемость, вот главная черта художника. Лаконичные и броские формы, остроумно придуманные и не ординарные решения — конек Константина Гераймовича. Когда еще в городе стояли плакатные щиты и тумбы мимо таких плакатов зрители не проходили. Город избавил себя от такой роскоши.
Особый интерес вызывают зрелые плакаты за последние 2-3 года, такие как к фильму Юрия Кара — ПИРЫ ВАЛЬТАСАРА, плакат к выставке КИНОПЛАКАТ — ВОЗВРАЩЕНИЕ
Раздел графики состоит из двух частей акварельных архитектурных пейзажей Северной Франции, отличающихся четко простроенной перспективой в сочетании с легкой рукой мастера и не принужденностью в исполнении, этот раздел сопровождает милый рассказ автора, подмеченный им в путешествии по Франции. Графическая визуализация сценария, «Сокровища Хортицы», написанного самим художником входит во вторую часть графического раздела с кратким синопсисом.
Живописные концептуальные работы конца 80х и начала 90х годов, воспоминания о детстве, картина «Абрикосы цвета луны», автор также сопровождает короткими милыми рассказами. Картина «Карандаши» приглашает вспомнить времена перестройки. Во всех работах чувствуется неравнодушие художника к действительности он либо прагматичный романтик, либо романтичный прагматик… А это уже решать вам.
Сведения предоставлены организацией Галерея Альперт и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.