Лекция «Зачем красть время, или Достойное искусство воровства»
Музыка порождена сознанием формы. Может ли быть форма у того, чего нет в пространстве, что живет во времени? Нет. Однако музыка каким-то образом обрела форму. Понять ее помогают не только и не столько схемы и штампы, переходящие из учебника в учебник, сколько живой опыт слушающих музыкантов — композиторов, исполнителей.
Искусство времени, музыка немыслима без… кражи времени. «Украденное время», или tempo rubato, порождает подлинные темп и ритм. Крадут время и композитор, и, главное, исполнитель, — ведь только благодаря последнему музыка по-настоящему живет во времени. Почему же надо непременно красть время? Что получается в результате? каков смысл?
Михаил Петрович Мищенко — музыковед, органист, профессор Санкт-Петербургской консерватории, кандидат искусств.
Сведения предоставлены организацией ГБУК «Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.