Прочие

«Саквояж с чудесами»

Событие завершилось

Материалом для детских игр (или игрушками) у Ф.Фребеля стали не нарядные куклы или солдатики с ружьями и барабанами, а в высшей степени простые и недорогие предметы, за которыми даже не всегда нужно идти в магазин: мячики, кубики, куски дерева, бумага, глина, лучинки, спички и др. Игрушки Ф.Фребеля — это самый обыденный материал, который можно найти в любой ситуации. Он исходил из того, что свобода детского творчества во многом обусловливается игрушкой. Чем игрушка сложнее, тем меньше она дает простора для собственного творчества ребенка. Другое важное изменение, внесенное им в процесс детских игр, — это текстовое, словесное оформление игры. Все игры Ф.Фребеля, которые он сам называл «дарами», сопровождались песенкой или стихами, многие из которых сочинил он сам. Нередко эти песенки содержали мораль или правило поведения. Так у Фребеля реализовывался принцип единства действия и слова. Связь со словом делает действия ребенка и его чувственный опыт более осмысленными и осознанными. Через тексты, включенные в действия, происходит знакомство маленьких детей с общими свойствами и взаимоотношениями вещей, что подготавливает их к усвоению элементарных понятий об окружающей действительности. Кроме того, песенки и стихи, которые дети исполняют вместе с воспитательницей, способствуют эстетическому развитию детей, развитию чувства ритма, гармонии и др. Еще одно важное изменение, которое внес Фребель в процесс игры, — это непременное участие взрослого в детских играх. Занятия в детских садах осуществлялись в коллективной форме, фронтально. Воспитатель демонстрировал нужные действия с «дарами», пел песенки, читал стихи, а дети, следуя его примеру, воспроизводили те же действия и слова со своим дидактическим материалом.

И наконец, существенный вклад Фребеля в дошкольную педагогику состоит в том, что он осуществил систематику и внес порядок в детские игры. До Фребеля никакой системы в детских играх не было: они выбирались случайно и хаотично. Фребель же определил дидактическую задачу каждой игры и обосновал, в какой последовательности их проводить. Он специально указывал, какие игры полезны для развития органов чувств ребенка, какие — для развития речи, ума, движений.

Теоретическим фундаментом исследований в области развития речи дошкольников являются представления о закономерностях речевого развития детей дошкольного возраста, выдвинутые в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, Д.Б. Эльконина.

Несмотря на всё многообразие игр, их можно разделить на две большие группы.

Одни игры создаются самими детьми под руководством воспитателя — это творческие игры; другие созданы заранее, имеют готовое содержание и определённые правила — это игры с правилами. В свою очередь игры с правилами подразделяются на подвижные и дидактические игры.

В общем виде их взгляды на природу языковых способностей и развития речевой деятельности можно передать в следующих положениях:

  • речь ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности;
  • язык и речь представляют собой своеобразный “узел”, в который “сплетаются” различные линии психического развития — развития мышления, воображения, памяти, эмоции;
  • ориентировкой ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений за языком, для саморазвития речи, придает речи творческий характер.
  • Все виды игр можно объединить в две большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности.

Первая группа — это игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении. Активность детей (при условии сформированности определённого уровня игровых действий и умений) имеет инициативный, творческий характер — ребята способны самостоятельно поставить игровую цель, развить замысел игры и найти нужные способы решения игровых задач. В самостоятельных играх создаются условия для проявления детьми инициативы, которая всегда свидетельствует об определенном уровне развития интеллекта. Игры этой группы, к которым можно отнести сюжетные и познавательные, особенно ценны своей развивающей функцией, имеющей большое значение для общего психического развития каждого ребёнка.

Вторая группа — это различные обучающие игры, в которых взрослый, сообщая ребенку правила игры или объясняя конструкцию игрушки, даёт фиксированную программу действий для достижения определённого результата. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания и обучения; они направленные на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственного — эстетического воспитания дошкольников. Активность детей в обучении играм носит в основном репродуктивный характер: дети, решая игровые задачи с данной программой действий, лишь воспроизводят способы их осуществления. На основе сформированности и умения детей могут затевать самостоятельные игры, в которых будет больше элементов творчества.

·         В группе игр с фиксированной программой действия относятся подвижные, дидактические, музыкальные, игры — драматизации, игры- развлечения.

·         Кроме собственно игр следует сказать о так называемой не игровой деятельности, протекающей не в игровой форме. Это могут быть особым образом организованные начальные формы детского труда, некоторые виды изобразительной деятельности, ознакомление с окружающем на прогулке и т. д.

·         Своевременное и правильное применение различных игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач поставленных «программой воспитания и обучении в д /с» в наиболее приемлемой для детей форме. Нельзя не отметить, что игры имеют существенное преимущество перед специально организованными занятиями в том плане, что в них складываются более благоприятные условия для проявления активного отражения в детской самостоятельной деятельности общественно сложившегося опыта.

В понятие «творческая игра» входят сюжетно-ролевые игры, строительно-конструктивные и театрализованные. В данных играх отражаются впечатления детей об окружающей жизни, глубина понимания ими тех или иных жизненных явлений. Свобода, самостоятельность, самоорганизация и творчество в этой группе игр проявляются с особой полнотой.

Сюжетно-ролевая игра — основной вид игры ребенка дошкольного возраста, ей присущи все основные черты игры в наибольшей полноте. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации, которая складывается из сюжета и ролей. Сюжет игры — ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры.

В сюжете используется два вида действий: оперативные и изобразительные «как будто», соответствующие действиям взятой роли.

Сюжетно-ролевой игре присущи специфические мотивы: общий мотив — стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослым; частный мотив — интерес к событиям, действиям с предметами, стремление к совместной деятельности, желание стать субъектом своей деятельности.

С возрастом игры меняются, возрастает богатство сюжетов. Условно все сюжетные игры можно разделить на три группы в зависимости от сюжета: бытовые игры, игры на тему труда, игры с общественной тематикой.

Известно, что игровая деятельность ребёнка весьма многогранна, так же как разнообразны и игры. При всём том главенствующие значение отводится среди них сюжетно- ролевым играм. Именно это вид игр воплощает в себе наиболее значимые и существенные черты игры как деятельности. Учитывая её особую значимость для детского развития, программа делает особый акцент на поэтапное формирование у умственно отсталого ребенка сложенного механизма сюжетно- ролевой игры.

Таким образом, раздел «Игра» включает три направления: обучение сюжетно — ролевым играм, подвижным и дидактическим. Занятия по первому направлению проводит дефектолог и воспитатель, а по двум другим — в основном (на специальных занятиях) воспитателям.

Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

А.В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка».

Можно выделить следующие виды дидактических игр: игры — путешествия, игры — поручения, игры — предположения, игры — загадки, игры — беседы.

Игры — путешествия призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом. Они обостряют наблюдательность, обличают преодоление трудностей. В этих играх используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, поэтапное решение задач и т. д.

Игры — поручения по содержанию проще, а по продолжительности — короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.

Игры — предположения («что было бы, если…»). Перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга.

Игры — загадки. В основе их лежит проверка знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.

Игры — беседы. В основе их лежит общение. Основным является непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность. Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов. Она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, сосредоточить внимание на содержании, дополнять сказанное, высказывать суждения. Познавательный материал для проведения этого вида игр должен даваться в оптимальном объеме, быть доступным и понятным, чтобы вызвать интерес детей. Познавательный материал определяется лексической темой, содержанием игры. Игра в свою очередь, должна соответствовать умственным возможностям детей.

Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура — это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры:

  • дидактическая задача;
  •  игровая задача;
  •  игровые действия;
  •  правила игры;
  •  результат (подведение итогов).

Дидактическая задача определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Она формируется педагогом и отражает его обучающую деятельность. Так, например, в ряде дидактических игр в соответствии с программными задачами закрепляются знания, умения, навыки. В этих играх правила заключены в дидактических игрушках (малыши имеют дело с матрёшками, вкладками, разрезными картинками).

Таким образом, использование дидактических игр в работе логопеда, способствуют и развитию речевой активности детей, и повышению результативности коррекционной работы. Необходимо помнить, что развитие в ходе игровой деятельности речи дошкольников — попытка учить детей светло, радостно, без принуждения.

При всём своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия. Эти чувства, испытываемые ребёнком в игре, вызываются процессом активного творчества, привлекательностью игровых действий.

Все игры детей развиваются под руководством взрослых, воспитателя. Воспитатели и родители знакомят детей с окружающей жизнью, обогащают их впечатлениями, оказывают помощь в организации и проведении игр.

Таким образом, детские игры — это особый тип деятельности ребенка, воплощающий в себе его отношение к окружающей, прежде всего социальной действительности и имеющий свое специфическое содержание и строение — особый предмет и мотивы деятельности и особую систему действий.

 

Просмотрено: 8%Скачать материалvtb.promорекламаПодробнееПОДБОР ОНЛАЙН-РЕПЕТИТОРА

Есть проблемы с домашними заданиями?
Воспользуйтесь помощью онлайн-репетиторов проекта «Инфоурок»:

Выберите предмет: Выберите предмет

Курс повышения квалификации

Поколение Альфа. Скоро в школу. Развитие личностных качеств дошкольника

36 ч. — 144 ч.

от 1500 руб.от 750 руб.Подать заявкуО курсе

    Курс повышения квалификации

    Виды профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ и организация рабочего процесса

    36 ч. — 144 ч.

    от 1500 руб.от 750 руб.Подать заявкуО курсе

    • Сейчас обучается 22 человека из 18 регионов

    Курс повышения квалификации

    Воспитательный потенциал методики Никитиных на основе идеи необратимого угасания возможностей эффективного развития способностей детей дошкольного возраста

    72 ч. — 180 ч.

    от 1900 руб.от 950 руб.Подать заявкуО курсе

      Видеолекция

      Основы финансовой грамотности с детства

      1129

      240 руб.120 руб.Смотреть видеолекцию

      • Добавить в избранное
        • 22.03.202310
        • DOCX 21.5 кбайт
        • Оцените материал:
      • Настоящий материал опубликован пользователем Мильшина Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

        Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

        Удалить материал
      • Автор материалаМильшина Анастасия Александровна Написать сообщение
        • На сайте: 1 год и 2 месяца
        • Подписчики: 0
        • Всего просмотров: 1897
        • Всего материалов: 11

      СкрытьСкачать материалы

      Материалы Инфоурок и новости в нашем Telegram-канале

      СкрытьОПЫТНЫЕ
      ОНЛАЙН-РЕПЕТИТОРЫ

      Выбрать репетитора

      от 1100₽

      от 330₽
      Скрыть

      Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

      Более 7 500 дидактических материаловдля школьного и домашнего обучения

      Смотреть материалы
      СкрытьОнлайн-форматРазговоры о важном

      Рекомендуем всем учителям 1-11 классов

      Узнать подробнее
      Скачать материалСкрытьМосковский институт профессиональной
      переподготовки и повышения квалификации
      педагоговДистанционные курсы для педагогов179 курсов профессиональной
      переподготовки484 курса повышения
      квалификацииВыбрать курс со скидкойВыдаём документы
      установленного образца
      Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

      6 174 359 материалов в базе

      • Выберите категорию:                                     Все категории
      • Выберите учебник и тему                                     Все учебники                                     Все темы

      Найти материалыСкачать материалДругие материалыDOCX 

      Консультация для родителей «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании личности ребенка»

      • 22.03.2023
      •  
      • 8
      •  
      • 0

      PPTX 

      Презентация по познавательному развитию для старших дошкольников: "Путешествие по Лапландскому заповеднику".

      • 22.03.2023
      •  
      • 10
      •  
      • 0

      DOCX 

      Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста «Маленькие патриоты Духовной столицы Урала»

      • 22.03.2023
      •  
      • 13
      •  
      • 0

      DOCX 

      "по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста «Маленькие патриоты Духовной столицы Урала»

      • 22.03.2023
      •  
      • 10
      •  
      • 0

      DOCX 

      Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром в ГРВ1 "Кто живет у бабушки Маши?"

      • 22.03.2023
      •  
      • 10
      •  
      • 0

      PPTX 

      Презентация «Ознакомление дошкольников с видами искусства»

      • 22.03.2023
      •  
      • 11
      •  
      • 0

      DOCX 

      Непосредственно образовательная деятельность нетрадиционная техника рисования на тему: "Расписные матрешки"

      • 22.03.2023
      •  
      • 12
      •  
      • 0

      DOCX 

      Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (рисование) в средней группе «Матрёшки»

      • 22.03.2023
      •  
      • 16
      •  
      • 1

      Вам будут интересны эти курсы:

      ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

      Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

      Ваша скидка на курсы

      40%Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсуКурсы со скидкойСкрыть

      Московский институт профессиональной
      переподготовки и повышения
      квалификации педагогов

      Дистанционные курсы
      для педагогов

      663 курса от 490 рублей

      Выбрать курс со скидкой

      Выдаём документы
      установленного образца!

      СкрытьОнлайн-занятия с репетиторамиЗаписать на бесплатный урокСкрыть

      КРУПНЫЕ УКРАШЕНИЯ

      тренд 2023 года

      Выбрать украшение
      28 минутВидеолекция

      Ресурсное обеспечение образовательного учреждения в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности

      3
      30 минутВидеолекция

      Экология человека. Антропогенез

      14
      33 минутыВидеолекция

      Роль среды и научения в психическом развитии в эмпиризме

      11

      Карточки-гармошки по математике для 1 классаКарточки-гармошки по математике для 1 класса. Содержат задания по основным темам программы за кур… СкачатьПодробнее

      Комплект рабочих листов "Тренируем память и внимание: Посмотри-запомни-нарисуй-проверь"В комплекте 5 рабочих листов (разного уровня сложности) с пунктирными линиями для складывания или… СкачатьПодробнее

      Дидактические карточки с заданиями по русскому языкуЯ думаю у каждого из нас есть такие дети, которые делают задания быстро, качественно и вперёд все… СкачатьПодробнееНайдите подходящий для Вас курс

      ПоискИскатьПодарочные сертификатыНовинка!

      • Курсы «Инфоурок»
      • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

      Выбрать сертификатСкрытьЗнаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Лицензия на осуществление образовательной
      деятельности: № 5201 от 02.04.2018.
      Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК:
      ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999)
      Резидент кластера информационных
      технологий Фонда «Сколково»

      Сведения об организацииПользовательское соглашениеПолитика конфиденциальности

      Сведения предоставлены организацией МБУ «Районный Дом культуры» Буинского МР и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

      Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

      Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

      «Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
      © 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
      Контакты
      • E-mail: cultrf@mkrf.ru
      • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
      Материалы
      При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна