«История одного экспоната. Пилотка»
О точном происхождении пилотки историки мундира спорят до сих пор. И понятно почему: головные уборы подобной формы встречаются во множестве стран, порой отделенных друг от друга тысячами километров. Но наиболее вероятно, что традиционная советская пилотка восходит все-таки к предку фуражки и бескозырки — так называемой фуражной шапке. Доказательством тому может служить такой факт: в польском языке одно из названий пилотки — «фуражирка».
Более-менее однообразным обмундирование Красной армии стало к середине
войны, особенно после того, как с введением погон в 1943 году в
очередной раз изменилась и форма. Примерно с этого времени пилотки как
головные уборы младших офицеров начинают сменяться фуражками. Такое
положение сохранится до 1988 года: «складные мягкие шапки» останутся
атрибутом рядовых и сержантов, а также солдат сверхсрочной службы, пока
очередная реформа не введет пилотку в качестве головного убора офицеров в
повседневной летней строевой форме одежды. Кстати, тогда же на
офицерских пилотках, чтобы отличать их от солдатских, появились цветные
выпушки по родам войск — совсем как в 1935 году.
Сведения предоставлены организацией МБУ « Камско-Устьинский районный краеведческий музей» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.