Оратио. Спектакль — музыкально-хореографическая молитва
В пространстве, где ренессансный интерьер соединяется с современным искусством, пройдет спектакль театра ТАТР "Оратио" — музыкально-хореографическая молитва.
Что может быть страшнее смерти? Может быть только сама жизнь. Но если хочешь принять тот факт, что жизнь есть, приходится принять, что есть и смерть.
Спектакль о большом мире внутри маленького человека. О том, что у этого мира есть начало и окончание, но, возможно, за пределами есть и что-то ещё.
В спектакле используются различные формы пластической и музыкальной импровизации, а также музыкальное сопровождение содержит "4 строгих напева" на тексты из Библии Иоганнеса Брамса.
Первые два напева заимствованы из Книги Экклезиаста и утверждают, что всё в жизни человеческой суета сует. Третий — из книги премудрости Иисуса, сына Сирахова; в нём смерть предстаёт двуликой. Четвёртый, основанный на новозаветном первом послании к Коринфянам апостола Павла, провозглашает силу любви.
Спектакль строится по принципу соединения академической вокальной музыки, хореографии трёх стилей (контемпорари, буто и пантомимы) и импровизационной живописи. В спектакле принимают участие три исполнителя: пианистка, художница и актёр.
Этот метафорический рассказ — притча о человеке, у которого не осталось выбора, кроме смирения с тем, что ему уготовано. Все решения за него принимают некие незримые высшие силы, которые и ведут его сквозь действие.
Спектакль через язык тела, музыки и живописи, разбирает 5 аспектов личностного кризиса, спровоцированного событиями, которые невозможно изменить. 5 стадий: Отрицание, Гнев, Торг, Депрессия и Принятие. На протяжении спектакля с героем могут происходить (импровизационный момент) самые разные ситуации: от потери любимой игрушки до работы в угольных шахтах, от недовольства обслуживанием в магазине до предательства любимым человеком. Герой перемещается по разным возрастам и профессиям, внезапно обретая надежду и интерес в жизни, а потом снова и снова лишаясь их. В финале спектакля пройденный путь приводит его к катарсису, очищению и ощущению абсолютной Свободы.
5 частей, где все участники импровизируют на вышеназванные темы, разделяют "4 строгих напева" И. Брамса, в которых, на контрасте, структура действия чётко закреплена и отрепетирована. Таким образом, спектакль ведёт зрителя через хаос к ясности, прямо как расщепленное сознание постепенно приводит в баланс прошедшее время и прожитые обстоятельства. В какой-то степени спектакль можно назвать художественно-терапевтическим сеансом.
Спектакль играется на планшете сцены, где все участники спектакля находятся на одной высоте со зрителем для большего погружения последнего в атмосферу происходящего. Визуальное наполнение спектакля — это динамическая видеопроекция и несколько световых приборов. Минимум реквизита и декораций.
Главная идея спектакля — принятие смерти как самого острого из неизбежных событий в жизни. Но напрямую смерть не играется, она показывается через многократную гибель и изменение личности артиста на сцене. Таким образом, зритель, проходя с артистом его чувственный путь, постепенно переходит от отстранённого наблюдателя к сопереживающему, а ближе к финалу — к человеку, разделяющему все чувства, которые испытывает артист.
Спектакль нацелен на раскрытие эмпатического и чувственного спектра человеческих эмоций, благодаря чему зритель может стать более чутким и внимательным к чувствам своих родных, друзей и окружающих, и сможет раскрыть и изучить собственный эмоциональный потенциал. Такие процессы часто помогают людям избавиться от различных страхов и фобий и сделать свою жизнь насыщеннее и ярче.
Продолжительность спектакля — 120 мин
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.