Экскурсия «Процесс строительства корабля: подготовка транспортировки древесины»
На берегу сплавной реки бревна складывали на катище — место, удобное для скатывания бревен, их погрузки на барки или связки в плоты. На этом же этапе с бревен следовало снимать кору, если она не была снята на месте валки, но это требование не всегда соблюдалось.
Разложенные на берегу сплавной реки по сортам бревна осматривал корабельный мастер. Если он признавал материал годным, то ставили клеймо, номер, отмечали назначение, размеры, место заготовки, вносили сведения в реестр. Для предупреждения порчи оба отруба полагалось обжигать или замазывать смолой. На барки, плоты, сани бревна грузили комлем вперед. В таком же положении бревна естественным образом располагались при молевом сплаве.
При хранении стволов в лесу до следующего сезона их размещали на подкладках, чтобы не было соприкосновения с землей. Сверху их накрывали корой или лапником.
Об этом шаге и последующих можно узнать на борту корабля-музея «Гото Предестинация».
Сведения предоставлены организацией ГБУК ВО «Воронежский областной краеведческий музей» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.