Балет «Чайковский. Pro et contra»
В балете жизнь композитора представлена как вечный мучительный спор с самим собой. Неисчерпаемая режиссерская фантазия и выразительный образный ряд спектакля погружают зрителя в тонкий душевный мир гения, пережившего взлеты и падения, испытавшего колоссальные творческие откровения и глубокие личные драмы.
Хореографический текст новой постановки, как нельзя лучше гармонирующий в эмоционально-драматургическом плане с музыкой композитора, отличается разнообразием и предельно точно передает внутренние переживания героев. Изобретательность пластического языка позволила Борису Эйфману проницательно исследовать внутренний личностный раскол, который мучительно переживался Чайковским, стал источником невыносимых душевных страданий и предопределил трагически исповедальное звучание его произведений.
Балет Бориса Эйфмана — итог многолетнего осмысления хореографом личности и творческого мира великого композитора.