Репетиционный процесс
Репетиция как многократное повторение сценического произведения является основной формой подготовки театральных и эстрадных представлений, концертных программ.
В процессе репетиций происходит перевоплощение в образ персонажа — когда актёр ищет верное самочувствие, логику персонажа, пластическое и словесное действие.
Каждая репетиция — это упорный творческий поиск.
Последовательность репетиционного процесса:
- Застольная репетиция. Заключается в анализе предстоящей работы, выработке общей позиции, создании необходимого творческого настроя. На этом этапе происходит знакомство с литературной основой постановки. Главная задача — понять тему, идею, сверхзадачу.
- Работа над театрализованным конферансом, проходящим через всю постановку, или смысловых связок — «мостиков» между номерами и эпизодами
- Одновременно ведётся работа над сводными номерами (хореографическими, вокальными, инструментальными).
- Отработка связок между номерами и эпизодами.
- Сведение номеров в эпизоды. Отработка связок. На этом этапе репетиционного процесса ведётся поиск органичного и точного действия исполнителей, отбираются наиболее выразительные и оправданные мизансцены. Ведь мизансцена — это пластический рисунок события, в ней заключён идейный смысл сценического действия.
- Сводные репетиции. Сведение эпизодов в единое последовательное, динамичное действие концерта, представления. Необходимо составить план репетиций, где следует предусмотреть вызов участников к определённому времени и своевременный уход. Целесообразно проводить 2 репетиции.
- Прогонные репетиции. Выстраивается темпо-ритм постановки, выявляются паузы, проверяется композиция, действия исполнителей. Сведение постановочных составляющих концерта: музыки, шумов, света, проекций. Работа с помощником режиссёра, ассистентами, техническими службами. Как правило, прогонная репетиция ведется без остановки действия, замечания записываются и обсуждаются позже. Как правило, достаточно двух прогонов.
- Генеральная репетиция. Прогон без зрителей, или в присутствии ограниченного их количества. Это окончательная проверка перед показом.
Успех постановки обусловлен не только актёрским мастерством участников, лёгкостью и непринуждённостью исполнения, но и умением придать постановке соответствующую форму: острую сатирическую, нежную лирическую, изящную и лёгкую, монументальную и строгую. Эти задачи выполняет режиссёр — постановщик в процессе работы над замыслом и на постановочном этапе.
Процесс работы над сценическим образом невероятно сложен и предполагает проникновение в природу мышления персонажа, исследование логики поведения, овладение пластическими и словесными характеристиками. Сверхзадача и сквозное действие, линия действия роли, освоение внутренней и внешней характерности, понимание общего замысла постановки, в итоге приводят к созданию актёрского образа.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.