Репетиционный процесс

Событие завершилось
18+

Репетиция как многократное повторение сценического произведения является основной формой подготовки театральных и эстрадных представлений, концертных программ.

В процессе репетиций происходит перевоплощение в образ персонажа — когда актёр ищет верное самочувствие, логику персонажа, пластическое и словесное действие.

  Каждая репетиция — это упорный творческий поиск.

Последовательность репетиционного процесса:

  1. Застольная репетиция. Заключается в анализе предстоящей работы, выработке общей позиции, создании необходимого творческого настроя. На этом этапе происходит знакомство с литературной основой постановки. Главная задача — понять тему, идею, сверхзадачу.
  2. Работа над театрализованным конферансом, проходящим через всю постановку, или смысловых связок — «мостиков» между номерами и эпизодами
  3. Одновременно ведётся работа над сводными номерами (хореографическими, вокальными, инструментальными).
  4. Отработка связок между номерами и эпизодами.
  5. Сведение номеров в эпизоды. Отработка связок. На этом этапе репетиционного процесса ведётся поиск органичного и точного действия исполнителей, отбираются наиболее выразительные и оправданные мизансцены. Ведь мизансцена — это пластический рисунок события, в ней заключён идейный смысл сценического действия.
  6. Сводные репетиции. Сведение эпизодов в единое последовательное, динамичное действие концерта, представления. Необходимо составить план репетиций, где следует предусмотреть вызов участников к определённому времени и своевременный уход. Целесообразно проводить 2 репетиции.
  7. Прогонные репетиции. Выстраивается темпо-ритм постановки, выявляются паузы, проверяется композиция, действия исполнителей. Сведение постановочных составляющих концерта: музыки, шумов, света, проекций. Работа с помощником режиссёра, ассистентами, техническими службами. Как правило, прогонная репетиция ведется без остановки действия, замечания записываются и обсуждаются позже. Как правило, достаточно двух прогонов.
  8. Генеральная репетиция. Прогон без зрителей, или в присутствии ограниченного их количества. Это окончательная проверка перед показом.

 Успех постановки обусловлен не только актёрским мастерством участников, лёгкостью и непринуждённостью исполнения, но и умением придать постановке соответствующую форму: острую сатирическую, нежную лирическую, изящную и лёгкую, монументальную и строгую. Эти задачи выполняет режиссёр — постановщик в процессе работы над замыслом и на постановочном этапе.

Процесс работы над сценическим образом невероятно сложен и предполагает проникновение в природу мышления персонажа, исследование логики поведения, овладение пластическими и словесными характеристиками. Сверхзадача и сквозное действие, линия действия роли, освоение внутренней и внешней характерности, понимание общего замысла постановки, в итоге приводят к созданию актёрского образа.

Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна