Семинар «Цвет в кино как характеристика реальности и как фактор условности киноизображения»
По мнению автора семинара — Дениса Мыльникова, младшего научного сотрудника сектора кино и телевидения РИИИ, самой проблемной и малоисследованной в киноведении является область изучения специфики цвета на экране. Причем речь идет не о технологической стороне получения цветного изображения, а о том, как зритель воспринимает окрашенные предметы, знакомые ему из личного, повседневного опыта. Особенно актуальной проблема становится тогда, когда человек сталкивается с гипертрофией цвета и его несовпадением с предметным содержанием киноизображения.
На примере фильма «Макбет» Дж. Курзеля (2015) будет показано, как в зависимости от композиции изображения происходит преобразование цвета предмета, вследствие чего нарушается привычный процесс восприятия: цвет начинает сообщать информацию не о предмете и его свойствах, а распознается как универсалия (эталон). Так режиссер пытается выделить важное, сущностное в снимаемых объектах.