Лекционный цикл «Хомус и кузнечное ремесло»
В лекционном цикле будут рассмотрены темы, касающиеся якутского металлургического производства, кузнечного ремесла и технологии изготовления якутского хомуса.
Темы лекций:
- Историко-этнографические исследования плавильного производства якутов.
- Обрядовые традиции в плавильном процессе.
- Исследование историй хомусов с побрякушками и бубенчиками.
- Старинные артефакты Музея хомуса.
- Серебро в хомусе.
- «Былыргыны саппыт былыты быыһынан» (о творческой деятельности мастера-изготовителя хомуса Г. Г. Бурцева).
- Новаторские замыслы в реконструкции хомуса мастеров-изготовителей, заложенные М.Н. Жирковым.
- Хомус Уйбаан и хомусы Кунсткамеры.
- Лингвистический анализ якутских металлургических терминов.
В обзорных лекциях будут изложены материалы об истории изучения железной культуры якутов, обрядовых традиций в кузнечном ремесле, истории старинных артефактов, пути поисков и попытки решения реконструкции хомуса современными мастерами-изготовителями.
На занятиях будут использованы полевые материалы, территориальные рамки которых охватывали центральные районы проживания якутов. Слушатели смогут выявить характерные особенности быта, обычая и традиций этого народа, которые нашли свое отражение в кузнечном деле и плавильном процессе.
Лекции проводятся еженедельно по предварительной записи.
Сведения предоставлены организацией ГБУ Республики Саха (Якутия) «Музей и Центр хомуса народов мира» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.