Клуб хороших манер.Беседа на тему: «Этикет, или хорошие манеры»
Беседа на тему: «Этикет, или просто хорошие манеры».
Поведение — это зеркало, в котором
каждый показывает свой облик.
И. Гёте
Цель и задачи: Расширить представления детей о правилах этикета. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни. Способствовать воспитанию у учащихся хороших манер, доброжелательности; взаимопонимания с одноклассниками. Познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми у нас в обществе и в других государствах; познакомить учащихся с термином этикет и его понятиями и значениями, узнать историю этикета.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Ребята, будете вы человеком какого угодно происхождения, держитесь каких угодно убеждений, вежливость и тактичность вас никогда не испортят. Сколько раз вы слышали: «сними головной убор в помещении», «приветствуй знакомых», «пропускай девочек впереди себя» и многое другое. Всё это — правила хорошего тона или, по-другому — этикет.
Что же это такое?!
Есть забавная история о происхождении хороших манер: Однажды мокрый снег застал компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу — так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с краю, мёрзли. Ежи никак не могли отыскать золотую середину — то они кололи друг друга иголками, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам. А потом договорились: уступать друг другу. Погрелся в середине — иди на край и снова жди своей очереди. Ёжики — договорились, они установили свой порядок поведения.
Установленный, принятый в обществе порядок поведения и называется ЭТИКЕТ.
Сегодня мы с вами и поговорим об этом.
2. Основная часть.
Вежливость. Что это такое? Как, вы, думаете? (Ответы детей).
Вежливость — это вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Этикет — это волшебные правила, которые помогают стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, вы сможете более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми вам людьми. Без труда научитесь, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их. Как вести себя в гостях, говорить по телефону и многому другому…
Многое изменилось в жизни человечества за миллионы лет. Однако из века в век, из года в год повторяются некоторые обычные, повседневные ситуации. Люди встречаются и расстаются, знакомятся и прощаются, ходят в гости и принимают гостей, оказывают друг другу услуги, дарят подарки. Бесчисленное количество раз это повторялось, и постепенно люди выработали самые удобные и разумные способы поведения в таких ситуациях. Так возник этикет.
Слово «этикет» французского происхождения. Известно, что это слово приобрело свое современное значение именно при короле Людовике XIV, имевшего громкое прозвище «король-солнце». Во-первых, на свежезасеянных лужайках молодого Версальского парка разместили таблички вроде «По газонам не ходить», ибо беспечные дворяне не слишком заботились о сохранности насаждений. Эти таблички назвали этикетками, а король издал специальный указ, призывающий соблюдать правила поведения и напоминающий о том, что не следует пренебрегать надписями. Во-вторых, во время приемов, чтобы не нарушать строгость церемоний, на стулья гостей клали таблички-этикетки с перечислением некоторых правил, на соблюдении которых настаивал король. От французского названия карточек-этикеток-и произошло слово «этикет».
Часто соблюдение этикета называют — хорошими манерами.
«Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение».
Как мы, приветствуем друг друга? (Ответы детей).
А вот как приветствуют друг друга в разных странах:
Древние греки — «Радуйся!»,
Современные греки — «Будь здоровым!»,
Арабы — «Мир с тобой!»,
Индейцы — «Всё хорошо!»,
Англичане и американцы — пожимают друг другу руку,
Китайцы — пожимают руку самому себе,
Лапландцы — трутся носами,
Латиноамериканцы — целуют друг друга в щёку,
Японцы — кланяются.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.