Выставка «Русский акварельный портрет XIX века из собрания Московского музея-усадьбы Останкино»

Событие завершилось

Как самостоятельный жанр акварельный портрет появился в России в начале XIX в. благодаря иностранным мастерам. В их числе французские художники Ж.Б. Изабе и Ж.А. Беннер, а также выходец из Германии Л.Х. Брамсон, работы которых представляют членов российской императорской фамилии.

Вскоре появились русские мастера, работавшие в этом жанре. Самые известные — П.Ф. Соколов, В.И. Гау, портреты которых представляли высшие круги русской знати. Московский мастер А.И. Стрелковский в своих работах запечатлел представителей совсем другого слоя русского общества — московского купечества, дворянства среднего достатка, интеллигенции.

Почти не сохранилось сведений о таких мастерах, как М. Авдулин, А. Морозов, С.И. Судариков, Алексеев. Несмотря на это, их работы отличает высокое художественное качество и индивидуальный художественный язык. Акварельным портретом активно стали заниматься художники-любители, рисовавшие родных или друзей или же копировавшие портреты с работ художников-профессионалов. Большинство любителей не подписывали свои работы.

Конец широчайшей популярности акварельного портрета в России положило повсеместное распространение фотографии. Данная выставка — одна из редких возможностей увидеть уникальные произведения и оценить всю прелесть маленьких шедевров.

Смотрите также

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна