Вечер одноактных опер: «Моцарт и Сальери», «Алеко»
Необычный для Челябинска формат одноактных спектаклей воплотился на сцене театра. Знаменитое произведение Римского-Корсакова по мотивам пушкинской драмы представлено в постановке режиссера Вадима Кейша. Знаменитую трагедию разыграют всего два артиста, как это и задумано композитором. Вокруг черного рояля развернется нешуточная история о той страсти, которую может разжечь в сердце одного творческого дарования успех, слава и признание другого гения. Знаменитый музыкальный критик Абрам Гозенпуд считал, что главным действующим лицом оперы является не Моцарт, а Сальери — именно этот образ психологически четко выверен музыкальной палитрой композитора. «Сальери Пушкина и Римского-Корсакова — не мелкий преступник, он жрец узкой идеи. Для нее и во имя ее он идет на убийство, но с такой же убежденностью пойдет и на самоубийство».
Во втором отделении вечера одноактных опер зрители увидят «Алеко» С. Рахманинова. Это премьера, поставленная главным режиссером театра Екатериной Василевой. В основе либретто — поэма А. Пушкина «Цыганы». Но на первом плане не яркий колорит кочевой жизни, а человеческие истории, близкие по своей сути каждому человеку. В спектакле «Алеко» также необычное визуальное решение. На сцене будто возникает два мира цыган: реалистичный и фантазийный, с синими лошадьми, красными деревьями и многим другим.