Творческое занятие «Сан-Марко в Венеции»
На творческом занятии изобразим пейзаж площади Сан-Марко в технике архитектурного этюда. Изобразим мировые шедевры архитектуры — Собор Святого Марка (9 — 15 вв.) и Дворец Дожей, голубей, живописно расположившихся на площади. Участники занятия узнают, как быстро изобразить городской пейзаж, передать в нем состояние и настроение.
Венеция — один из самых прекрасных городов мира, хранящий множество шедевров. Практически в самом сердце города расположена площадь Сан-Марко. Ее ансамбль составляют здания, построенные в Средние века и Эпоху Возрождения, претерпевшие лишь небольшие изменения за всю свою историю. Композиционный центр площади — собор Святого Марка, удивляющий восточной яркостью и красотой, сочетающийся со средневековой готичностью и тонкостью. Этот собор начал строиться в 1063 году, крестовокупольная пятиглавая церковь была возведена по образцу константинопольского храма Апостолов. Позднее храм дорабатывался и украшался. Великолепные мозаики в технике смальты находятся внутри храма и украшают западный фасад. Окончательно строительство завершилось в 15 веке, когда в храм были завезены реликвии из Византии — квадрига на западном фасаде, «Золотой алтарь», образ «Мадонна Никопея». Красота собора раскрывается в солнечном сиянии, когда частицы смальты отражают свет, создавая калейдоскоп оттенков. Находящийся рядом Дворец Дожей — уникальное здание, где находилась резиденция дожей республики в готическом стиле, сохранившее полностью средневековый облик. Галерею первого и второго этажей из мраморных колон венчают изящные проемы арок, а центральный вход Порта делла Карта — слияние архитектуры и скульптурного декора. Далее ансамбль площади составляет Кампанила собора Святого Марка, которая возвышается на свей площадью и видна даже тем, кто пересекает Гранд-канал, часовая башня или Торре-делл’Оролоджо (итал. Torre dell'orologio) — здание в северной части площади Святого Марка в Венеции, Библиотека Сан-Марко, Старые и Новые Прокурации, а также две знаменитые Колонны Святого Марка и Святого Теодора, которые находятся на Пьяцетте — маленьком пространстве между площадью Святого Марка и каналом Сан-Марко.
Каждый живописец, которые попадает в Венецию, стремится запечатлеть с натуры ее непередаваемую красоту. Чтобы выполнить эту непростую миссию, живописцы прибегают к особым приемам, чтобы запечатлеть главное. Так, прекрасные этюды создал великий русский живописец Валентин Серов, посетивший Венецию в 1887 году и Василий Суриков (1900).
Сведения предоставлены организацией ГБУК РО «Ростовский областной музей изобразительных искусств» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.