Информационный час: «Выдающийся французский комедиограф XVII века»
Один из самых эксцентричных людей XVII века, он был любимцем Людовика XIV и герцога Орлеанского, его произведения знал наизусть и с почтением цитировал Пушкин. Мольер был так предан своему делу, что умер, едва сойдя с театральных подмостков, а спорные и скандальные спектакли драматурга послужили причиной того, что его похоронили за кладбищенской оградой.
Мольер оказался решительным реформатором комедийного театра. Он поставил комедию даже выше трагедии и при всей внешней статической комедийности вносил в ее сюжеты истинный драматизм. Так комедия из обычного фарса, с которого начинал и сам Мольер во время скитаний по провинции, превратилась в искусство высокой драмы.
Внимательный наблюдатель и критик, Мольер — талантливый летописец нравов своего времени, особенно — буржуазии; создатель ряда знаковых, архетипических персонажей.
Его роль в развитии французской литературы огромна. Переосмыслив формы комического — от фарса к комедии нравов, он соединил словесный, пластический и ситуативный драматургические пласты.
Своим творчеством Мольер опроверг утверждение, что комедия — второстепенный жанр. Он — создатель классической комедии. Зрители смеются над недостатками персонажей, но, в то же время, вынуждены задуматься над важными уроками, которые преподает им автор.
Сведения предоставлены организацией ГБУ «Национальная библиотека Республики Дагестан им. Р. Гамзатова» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.