Выставка «Материнская плата фотографий»
Сейчас, во времена, когда массовая цифровая фотография повсеместно подменила собой классическое фотоискусство, новые локации и возможность поймать в кадр уникальную жизнь — это не просто вызов для художника. Это возможность заново открыть магию фотоискусства.
Полесовщикова — фотограф-странник. Природные и культурные «места силы» — Алтай, Камчатка, Тибет, Бутан, Вьетнам, Лаос, Камбоджа… Холистический восток наложил отпечаток: снимкам ближе всего термин «простирание» (сотни простираний перед той или иной аватарой Будды означают полноту Бытия ее концентрированную, мандалическую проекцию на матрицу тела).
Весь смысл — в жидком, ландшафтном полицентризме кадра, где каждая свободно проявляющаяся деталь сакральна. Но дело, оказывается, не только в Востоке, но и в камере. Камера превратила фотографию в карту, по которой художник идет к своей Шамбале.
Свойство фотографий Полесовщиковой — возможность многократного увеличения масштаба. Не техническая, а внутренняя, изобразительная. Фотопроцесс проживается как биография автора, ландшафта, снимка. становится принципом, а новая земля — состоянием ландшафта.