Композитор в рассеянности
В XIX веке существовала традиция вести рукописные альбомы. В них записывали стихотворения, музыкальные пьесы, оставляли автографы и рисунки. В виде альбомов публиковали и музыкальные сочинения для домашнего музицирования. Например, в 1829 году композитор Михаил Глинка вместе со своим другом Николаем Павлищевым издали «Лирический альбом» с романсами и небольшими фортепианными пьесами. Через 10 лет Глинка уже самостоятельно выпустил «Собрание музыкальных пьес».
В коллекции Музея музыки хранится подобное издание — «Музыкальный альбом с карикатурами». В 1848 году в Петербурге его подготовили композитор Александр Даргомыжский и художник Николай Степанов. В альбом вошли восемь романсов русских композиторов с рисунками и шутливыми подписями. На странице, посвященной другу Александра Даргомыжского, автору романсов и квартетов Георгию Кастриото-Скандербеку, разместили рисунок под названием «Композитор в рассеянности». На нем Кастриото-Скандербек играет на фортепиано и беседует с Даргомыжским:
— Как плохо! Чей это романс? — возмущается он.
— Ваш собственный, — отвечает ему Даргомыжский.
Сведения предоставлены организацией МБОУ ДО «ДШИ № 3 г. Курска» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.