Спектакль «Призрак замка К.»
Захватывающая и загадочная новелла-сказка Уайльда «Кентервильское привидение» — это как сундук со старой тайной, к которому создатели спектакля в наши дни подбирают ключи. В остросюжетной и смешной постановке петербургского режиссера Виталия Дьяченко разыгрывается едва ли не детективная история. Но за всей вереницей курьезных ситуаций и гротескных сцен из жизни детей, родителей и английских привидений стоит нечто большее.
Это смешная история о серьезных вещах: о сострадании, об ответственности и предназначении. И о сути искусства.
Начало ХХ века, Англия. В этих краях, окутанных седым туманом, еще сохранился дух аристократизма, рыцарства и романтизма — поэтического и (иногда) зловещего. А иногда и комичного. В окрестностях замка легенду о призраке знает каждый ребенок. Благородный лорд, убивший свою жену, несет наказание за содеянное: его дух обречен веками быть пленником в этих стенах. До тех пор, пока чистое юное создание не пожалеет его. Тогда раскаявшийся дух обретет покой, и расцветет сухое миндальное дерево. Вот только прагматичной до мозга костей семье американцев — новым владельцам замка — вся эта мистика кажется изрядной блажью. Они интересуются только тем, из чего можно извлечь выгоду. А впрочем… Может быть, и привидения продаются?
Все это миф, который сочинил Оскар Уайльд — едва ли не самый ироничный писатель ХIХ века. Зритель без труда может узнать типажи людей, одержимых одной лишь прибылью. Ему легко увлечься дерзкими шалостями неуправляемых близнецов и поддаться обаянию их старшей сестры… Но что такое призрак? Что кроется за этим персонажем-символом? Уальд не дал ответа, но рассыпал по тексту множество улик.
В написанной специально для Кемеровского театра пьесе современного драматурга Аси Волошиной делается попытка разгадать и осмыслить эту тайну.