Балет «Ромео и Джульетта»
Евгения Панфилова называли гениальным самородком, патриархом новорожденного отечественного современного танца и в то же время главным танцевальным провокатором страны. Человек безмерно талантливый, он всегда весь, без остатка, уходил в работу, поэтому за свою несправедливо короткую жизнь (трагическая гибель в 47 лет) Евгений Панфилов успел сделать многое.
Балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» — один из его любимейших, если не самый любимый: а как еще объяснить оглушительный всемирный успех и долгую творческую жизнь постановки этого балета? Премьера спектакля Евгения Панфилова «Ромео и Джульетта» состоялась в ноябре 1996 года. В этом же году балет становится дипломантом национальной театральной премии «Золотая маска» в трех номинациях. На сегодняшний день шедевр хореографии Панфилова считается одним из семи лучших хореографических постановок «Ромео и Джульетты» в мире.
Спектакль «Ромео и Джульетта», конечно, о любви, любви многомерной, вне времени и вне пространства. Образы давно знакомых и любимых шекспировских персонажей такие близкие, такие живые. С первых минут спектакля четвертая стена мгновенно исчезает, и зритель, сам того не подозревая, становится участником трагического действа. Великолепные костюмы, до мелочей продуманные конструкции декораций, отсутствие обуви (герои на сцене танцуют босиком) — все направлено на то, чтобы дать артистам максимальную свободу самовыражения.
В итоге спектакль получился ярким, незабываемым и откровенным до предела. Великий Прокофьев и великий Шекспир в хореографическом воплощении Евгения Панфилова покорит всех и каждого.