Концерт «Между звуком и кистью»
Женская красота не делится на сословия. Она лишь вдохновляет на создание шедевров. И порою именно женские портреты заставляют помнить имя художника. Например, глядя на портрет Струйской, вспоминаем Федора Рокотова. Благодаря его «портретным гармониям» образовался особый эмоциональный словарь для выражения впечатлений зрителя: «полумерцание, полугорение красок», «зыбкость, воздушность», «загадочность и таинственность», «вибрация света и цвета», «поэтическая хрупкость чувств», «затаенность душевных проявлений».
Но если живописный женский портрет в России появился в XVIII веке, то в музыке женские портреты возникают век спустя и приходят из Европы. Музыковед Вера Тимофеева и солисты Томской филармонии — Юлия Шинкевич, Ирина Макарова, Вячеслав Клименко — выстроили свою галерею женских портретов, среди которых есть и вымышленные героини, и реальные женщины.
К первым можно отнести Иоланту Чайковского, рыбачку Бородина, кальмановскую Сильву, свиридовскую Маритану, Пепиту из оперетты И. Дунаевского «Вольный ветер», даже россинивских кошек. А «Посвящение» Роберт Шуман написал в честь венчания на Кларе Вик. Но на концерте оно прозвучит в версии Ф.Листа, и исполнит его Светлана Чудакова (фортепиано).
В этой галерее женских образов найдется место и редко звучащему портрету Эдварда Грига «Девушка с гор». А между тем, это единственный вокальный цикл Грига с последовательным драматургическим развертыванием сюжета — повесть о первой девической любви, первом расцвете юного чувства.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.