Концерт «Увертюры к русским операм»
Что такое увертюра, зачем она? Само слово переводится как «начало», на русский манер еще называют — вступление. Если опера есть «действие, пением отправляемое», то каково музыке без пения выступать перед этим самым действием? Говорят, что увертюре не очень уютно быть на переднем крае. Как правило, в увертюре собраны все темы самой оперы. Если внимательно слушать, то можно «предугадать» развитие событий в музыкальном спектакле. Споры о том, какой должна быть увертюра ведутся давно, едва ли не с момента ее появления.
Родоначальником русской оперы считают Михаила Глинку. Он был первым, кто перенес народные песни и мотивы на большую сцену. С «Жизни за царя» началась история национальной оперы. Создавая оперу «Руслан и Людмила», Глинка ориентировался на «Свадьбу Фигаро» Моцарта, но получилось очень по-русски.
Эти любопытные истории рождения увертюры как формы расскажет томским слушателям музыковед Екатерина Вохминцева.
Увертюры к «Руслану и Людмиле» и «Жизнь за царя» М. Глинки, «Евгению Онегина» и «Пиковой даме» П. Чайковского, «Хованщине» Мусоргского, «Алеко» Рахманинова, «Князю Игорю» Бородина, «Царской невесте» Римского-Корсакова прозвучит в концерте «Увертюры к русским операм» в исполнении одного из лучших оркестров страны — академического симфонического оркестра Московской филармонии под управлением его художественного руководителя — Юрия Симонова.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.