Карен Шахназаров снял свой первый фильм о любви

На «Мосфильме» подводят итоги Года кино. Главным техническим достижением руководители киноконцерна считают запуск новой студии перезаписи звука в формате Dolby Atmos. А если говорить о творческой стороне дела, то тут, конечно, основная победа — завершение работы над фильмом и сериалом «Анна Каренина». В этот раз за интерпретацию романа Толстого взялся директор «Мосфильма» — режиссер Карен Шахназаров.
Сравнений с прежними экранизациями, например с картиной Александра Зархи, Шахназаров 
не боится. Он пока не открывает всех карт, но намекает, что его версия будет оригинальной. Недаром фильм называется «Анна Каренина. История Вронского». Как известно, главные роли — Анны и Вронского — сыграли супруги Елизавета Боярская и Максим Матвеев. В роли Алексея Каренина — Виталий Кищенко, который существенно младше, чем исполнители роли мужа Анны в привычных нам экранных и сценических интерпретациях романа. «Я прожил жизнь в кино, снял много фильмов, но среди них не было картины о любви, именно о взаимоотношениях мужчины и женщины, — рассказал Шахназаров журналистам, собравшимся в конце прошлой недели на «Мосфильме»
. — Поэтому я принял предложение продюсеров ВГТРК взяться за «Анну Каренину»
, хотя никогда раньше не работал по предложениям со стороны. Но захотел сделать не только сериал, но и кинофильм. И, знаете, получилось два разных фильма!»
В общей сложности работа над новой «Анной Карениной» шла три года. На натурной площадке «Мосфильма» еще стоит грандиозная декорация «Старый Петербург», в которой снимались многие эпизоды картины. Колорит этого фанерного городка, загримированного под каменную столицу Российской империи, холодный, серо-зеленоватый. Петербург на «Мосфильме» построен под руководством художника Сергея Февралёва — он создал впечатляющие руины немецкого города образца 1945 года в предыдущем фильме Карена Шахназарова «Белый тигр», потрясающий глинобитный город в фильме Андрея Прошкина «Орда».
Выход фильма «Анна Каренина. История Вронского» запланирован на май 2017 года, а сериал появится на телеэкранах осенью будущего года.
В течение нескольких лет руководители и технические специалисты «Мосфильма» следили за развитием новой системы кинозвука Dolby Atmos. И когда убедились, что она прижилась не только в мировом кинопроизводстве, но и в российских кинотеатрах, решили оснастить ею свою студию перезаписи звука. В зале новой тон-студии 48 колонок. «Любой звук можно поместить в любую точку студии и даже за ее пределы, — объясняет главный инженер «Мосфильма» Игорь Богдасаров. — Это принципиальное отличие нынешней студии от тех, что были раньше. То есть, если раньше поезд мог ходить по экрану от стены до стены, то сейчас он в плане звука может ехать дальше». «Технологии усложняются, — развил тему Карен Шахназаров. — Кино вошло в такой период, когда инженер по своему значению почти так же важен, как режиссер… Например, мои познания в технологиях весьма условны. Но я слежу за происходящим, чтобы знать, что я могу получить с помощью новых технологий».
На протяжении 2016 года на «Мосфильме» велась работа по реставрации старых картин студии. Мосфильмовцы считают это направление деятельности чрезвычайно важным. Ведь ленты, снятые на крупнейшей студии СССР, составили славу отечественного кино! Реставрацией тут занимаются давно и успешно, и получившие второе дыхание классические картины снова возвращаются с мировых кинофестивалей с призами! Ведь конкурсы отреставрированных шедевров сейчас есть на многих крупных киносмотрах. В настоящий период реставраторы «Мосфильма» работают над «Войной и миром» Сергея Бондарчука
, «Ивановым детством» Андрея Тарковского
и совместным советско-японским фильмом «Дерсу Узала» Акиры Куросавы.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна