Коротко, но емко

Частушка как история из жизни. Изначально — деревенской.
Произошли эти припевки в четыре строчки под гармошку или балалайку в середине XIX века от скоморошьих дразнилок.
Название получили от русского писателя Глеба Успенского.
Другие его собратья по перу — Демьян Бедный и Владимир Маяковский — вывели прибаутки на литературный уровень с политической подоплекой.
Милкой мне в подарок бурка
и носки подарены.
Мчит Юденич с Петербурга
как наскипидаренный.
Владимир Маяковский
И все же частушки принадлежат народу. Исполняются по сей день.
В селах Свердловской области, к примеру, сохранилась целая частушечная культура.
Делятся по местности, темпу, характеру и даже национальному признаку — в крае-то и марийцы, и татары, и башкиры, и русские.
На Липецкой земле и вовсе 13 различных частушечных форм: «Матаня», «Барыня», «Страдания», «Елецкие»…
Как раз тот случай, когда фольклор становится «высоким искусством» и от гармониста требуют техничных переборов, а от исполнителей — звонкого сопрано.
Смотрите также
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна