Нематериальное культурное наследие

Коротко, но емко

Частушка как история из жизни. Изначально – деревенской.

Произошли эти припевки в четыре строчки под гармошку или балалайку в середине XIX века от скоморошьих дразнилок.
Название получили от русского писателя Глеба Успенского.

Другие его собратья по перу – Демьян Бедный и Владимир Маяковский – вывели прибаутки на литературный уровень с политической подоплекой.

Милкой мне в подарок бурка
и носки подарены.
Мчит Юденич с Петербурга
как наскипидаренный.
Владимир Маяковский

И все же частушки принадлежат народу. Исполняются по сей день.

В селах Свердловской области, к примеру, сохранилась целая частушечная культура.

Делятся по местности, темпу, характеру и даже национальному признаку – в крае-то и марийцы, и татары, и башкиры, и русские.
На Липецкой земле и вовсе 13 различных частушечных форм: «Матаня», «Барыня», «Страдания», «Елецкие»...

Как раз тот случай, когда фольклор становится «высоким искусством» и от гармониста требуют техничных переборов, а от исполнителей – звонкого сопрано.

Смотрите также

Как на Руси отмечали Пасху
Вспоминаем, как отмечали Пасху в старину
Деревянные церкви Руси
Творения плотников, что сохранились в веках.
Благая весть
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.