ПРАВДА ЛИ, ЧТО РОЛЬ В ФИЛЬМЕ «РОДНЯ» БЫЛА НАПИСАНА СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ НОННЫ МОРДЮКОВОЙ?

Отвечает Виктор Мережко, драматург, народный артист РФ, автор сценария к фильму «Родня»
ПРАВДА ЛИ, ЧТО РОЛЬ В ФИЛЬМЕ «РОДНЯ» БЫЛА НАПИСАНА СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ НОННЫ МОРДЮКОВОЙ?
Отвечает Виктор Мережко, драматург, народный артист РФ, автор сценария к фильму «Родня»
«...Я вспомнил свою любимую тещу: ростовчанка, золотые зубы во рту, шестимесячная завивка… Такая яркая южная русская женщина».
Да, все верно. С Нонной Мордюковой я познакомился и подружился еще на съемках картины Григория Чухрая «Трясина», где был автором сценария. После съемок она, уставшая от трагической главной роли, попросила меня написать какую-нибудь легкую, веселую историю, комедию. Я пообещал, что напишу для нее главную роль, но долго не мог понять, что же именно должен написать. И тут я вспомнил свою любимую тещу: ростовчанка, золотые зубы во рту, шестимесячная завивка… Такая яркая южная русская женщина. И я придумал историю под рабочим названием «Была — не была».

Нонна Викторовна прочитала роль и сказала, что это восхитительно, это прекрасно, что такого сценария у нее не было — и теперь ей нужен был лучший режиссер. А тогда лучшим режиссером был молодой и энергичный Никита Сергеевич Михалков. Я сказал: «Я с ним не знаком». Она ответила: «А я сама ему передам!» Тогда проходило закрытие Московского международного кинофестиваля, Нонна Викторовна отправилась туда, встретила Никиту и передала ему сценарий. А на его титульной странице было обозначено:
«Главная роль написана на народную артистку СССР Нонну Мордюкову».
Никита Сергеевич прочитал, позвонил мне, сказал, что ему нравится материал и он готов снимать картину. Я был счастлив этим обстоятельством — и тем, что Нонна будет играть, и тем, что такой режиссер, как Михалков, будет эту картину снимать. Конечно, никто, кроме Мордюковой, эту роль так бы не сыграл — ярко, натурально, естественно.
Да, все верно. С Нонной Мордюковой я познакомился и подружился еще на съемках картины Григория Чухрая «Трясина», где был автором сценария. После съемок она, уставшая от трагической главной роли, попросила меня написать какую-нибудь легкую, веселую историю, комедию. Я пообещал, что напишу для нее главную роль, но долго не мог понять, что же именно должен написать. И тут я вспомнил свою любимую тещу: ростовчанка, золотые зубы во рту, шестимесячная завивка… Такая яркая южная русская женщина. И я придумал историю под рабочим названием «Была — не была».

Нонна Викторовна прочитала роль и сказала, что это восхитительно, это прекрасно, что такого сценария у нее не было — и теперь ей нужен был лучший режиссер. А тогда лучшим режиссером был молодой и энергичный Никита Сергеевич Михалков. Я сказал: «Я с ним не знаком». Она ответила: «А я сама ему передам!» Тогда проходило закрытие Московского международного кинофестиваля, Нонна Викторовна отправилась туда, встретила Никиту и передала ему сценарий. А на его титульной странице было обозначено:

«Главная роль написана на народную артистку СССР Нонну Мордюкову».

Никита Сергеевич прочитал, позвонил мне, сказал, что ему нравится материал и он готов снимать картину. Я был счастлив этим обстоятельством — и тем, что Нонна будет играть, и тем, что такой режиссер, как Михалков, будет эту картину снимать. Конечно, никто, кроме Мордюковой, эту роль так бы не сыграл — ярко, натурально, естественно.
Материалы по теме