Барокко

ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ СТИЛИ
АР-ДЕКО И МОДЕРН
В АРХИТЕКТУРЕ?

Отвечает Лидия Утемова, автор портала «Культура.РФ»
Барокко
ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ СТИЛИ
АР-ДЕКО И МОДЕРН
В АРХИТЕКТУРЕ?

Отвечает Лидия Утемова, автор портала «Культура.РФ»
В России стиль ар-деко не был так популярен, как модерн: ар-деко считался напыщенным, буржуазным и не подходящим новой идеологии.
Ар-деко появился на Западе после первой Мировой — вырос из модерна. Искусствоведы даже называют точную дату возникновения нового стиля – 1925 год, когда этот термин впервые использовали на Международной выставке современных декоративных искусств и промышленных изделий в Париже.

Ар-деко отличался от модерна в первую очередь отношением к декоративности: если в модерне все «украшательства» были функциональны, то в ар-деко декоративность ставилась во главу угла. Изменились и основные линии и мотивы: на смену изогнутым силуэтам и растительным орнаментам модерна пришли ломаные линии и животные мотивы ар-деко. Стала другой и цветовая гамма зданий: модерн предпочитал приглушенные тона, а ар-деко — интенсивные и сочные.

Особенно ярко новый стиль проявился в США, хотя его любили и в Европе. Главным символом ар-деко стал небоскреб Крайслер-билдинг, который построил в Нью-Йорке архитектор Уильям ван Аллен. Что касается России, то у нас стиль ар-деко не был так популярен, как модерн. В образовавшемся в тот период государстве — Советском Союзе — ар-деко считался напыщенным, буржуазным и не подходящим новой идеологии, в отличие от популярного тогда конструктивизма. Среди советских памятников ар-деко можно назвать станции Московского метрополитена — «Аэропорт» (архитекторы Борис Виленский и Всеволод Ершов) и «Маяковскую» (архитектор АлексейДушкин).
Ар-деко появился на Западе после первой Мировой — вырос из модерна. Искусствоведы даже называют точную дату возникновения нового стиля – 1925 год, когда этот термин впервые использовали на Международной выставке современных декоративных искусств и промышленных изделий в Париже.

Ар-деко отличался от модерна в первую очередь отношением к декоративности: если в модерне все «украшательства» были функциональны, то в ар-деко декоративность ставилась во главу угла. Изменились и основные линии и мотивы: на смену изогнутым силуэтам и растительным орнаментам модерна пришли ломаные линии и животные мотивы ар-деко. Стала другой и цветовая гамма зданий: модерн предпочитал приглушенные тона, а ар-деко — интенсивные и сочные.

Особенно ярко новый стиль проявился в США, хотя его любили и в Европе. Главным символом ар-деко стал небоскреб Крайслер-билдинг, который построил в Нью-Йорке архитектор Уильям ван Аллен. Что касается России, то у нас стиль ар-деко не был так популярен, как модерн. В образовавшемся в тот период государстве — Советском Союзе — ар-деко считался напыщенным, буржуазным и не подходящим новой идеологии, в отличие от популярного тогда конструктивизма. Среди советских памятников ар-деко можно назвать станции Московского метрополитена — «Аэропорт» (архитекторы Борис Виленский и Всеволод Ершов) и «Маяковскую» (архитектор АлексейДушкин).
Материалы по теме