Александр Сумароков

Загадки

ЗАГАДКАМы разны естествомъ, какъ да и нѣтъ,
Или какъ тьма и свѣтъ,
И повинуемся со всѣмъ мы разной волѣ;
Другъ съ другомъ сходствуя всево на свѣтѣ болѣ,
Мы видны, движемся, не тронетъ насъ ни кто,
Тому причина та, что оба мы ни что.ЗАГАДКА.Хотя и не хожу хотя и ее летаю;
Однако не въ одномь я мѣстѣ обитаю,
Пускаться въ низъ, на верьхъ носиться я могу,
И не имѣя ногъ, куда хочу бѣгу.ЗАГАДКА.Что больше я верчусь, то больше богатѣю,
И больше я толстѣю,
Хотя на привязи въ то время я какъ песъ,
Отечество мнѣ лѣсъ.ЗАГАДКА.Я видомъ человѣкъ, хотя не говорю,
Не ѣмъ, не пью, въ любови не горю:
Ума во мнѣ хоть нѣтъ; однако много стою,
Нарциссу паче всѣхъ подобна красотою.ЗАГАДКА.Весь вѣкъ жила нага, какъ я нага рожденна,
Стыдиться наготы ни чемъ не побужденна.
Лишъ вышла изъ Москвы, скончалась жизнь моя,
И мертвая въ Москвѣ была въ бесѣдѣ я.ЗАГАДКА.Безъ грубости коснуться не умѣю,
А тѣло самое не грубое имѣю:
Безъ пищи невидимъ, а съ ней потребенъ я,
И преужасенъ:
Мой видъ весьма прекрасенъ;
Я жру всегда, и вся вь томъ жизнь моя;
Но сколько я ни пожираю,
Отъ алча умираю.ЗАГАДКА.Отечество мое прямое нива,
Не сокрываюся; я тварь не горделива,
И откровенное имѣю серце я:
Отъ серца честь и знать моя:
Со всѣми знаюся, кто честенъ иль безчестенъ,
Европѣ всей мой видъ извѣстенъ,
Живу безь рукъ безъ ногъ безъ головы;
Какъ меня зовутъ скажите сами вы.ЗАГАДКА.Здѣсь тварь лежитъ которая не мертва,
Тварь твари жертва:
Прольется скоро кровь ея,
И можетъ быть оть твари впредь сея,
Хотя она и будетъ мертва,
Такая же во вѣки будетъ жертва.ЗАГАДКА.Кадушка я, вверьхъ дномъ стою,
И не касаюсь полу.
По произволу,
Трудяся, женщины, утробу всю мою,
Набьютъ себѣ припасомъ,
Живымъ наполнятъ мясомъ.

Александр Сумароков
Александр Сумароков
Александр Сумароков считал, что театр должен способствовать просвещению публики и развитию национальной драматургии. Он стоял во главе первого профессионального государственного театра, где сам проводил пробы и ставил спектакли. Драматург требовал от актеров острого ума, способностей к анализу пьес и персонажей. Для него было важно, чтобы артисты не просто играли роли, но перевоплощались в своих героев и ярко, правдоподобно раскрывали их чувства зрителям.