Юбилей Михаила Пиотровского

Директор Государственного Эрмитажа отмечает 70-летие.
Потомственный ученый и потомственный директор Эрмитажа. Михаил Пиотровский из семьи всемирно известного археолога. Отец — Борис Пиотровский, руководил сенсационными раскопками древней армянской крепости Тейшебаини близ Еревана. В Армении родился и Михаил в 1944 году. По традиции русского дворянского рода, старшие сыновья Пиотровских были военными. Но Михаил Пиотровский, как и его отец, выбирает науку.
После школы, уже в Ленинграде — отделение арабской филологии Восточного факультета ЛГУ. 20 лет в Институте востоковедения Академии наук СССР. Путь от лаборанта до ведущего научного сотрудника. Аспирант, кандидат, доктор исторических наук. Михаил Пиотровский изучал археологию изнутри — на раскопках. На Кавказе, в Центральной Азии и в Йемене. Древние торговые пути, города и храмы. Исследования легли в основу серии работ по йеменской археологии. Мировую известность Пиотровскому принесли работы по арабской истории. Ученый читал лекции во многих арабских университетах.
Пост директора Эрмитажа Михаил Пиотровский занял спустя два года после смерти своего отца. Борис Борисович, 26 лет руководивший главным музеем страны, умер в 1990 году. Его преемник оказался, как и вся страна в то время, в непростой ситуации. Содержание в сохранности 3-миллионной коллекции в кризис — задача не из простых. Брешь в госфинансировании пытались восполнить собственными силами. Проект «Эрмитаж-ЮНЕСКО» принес гранты, которые пошли на реставрацию. Международный клуб друзей Эрмитажа в США, Канаде, Франции, Японии, Нидерландах помог найти меценатов за рубежом, а не только в России. Опыт 90-х пошел на пользу. Сейчас музей самостоятельно формирует половину своего годового бюджета.
«Большой Эрмитаж». Масштабный проект развития музея. Михаил Пиотровский ставил глобальную задачу — генеральную реконструкцию всего музейного комплекса. Эрмитажный театр, Эрмитажная академия музыки, открытое фондохранилище в Старой Деревне, реставрация исторических зданий и создание выставочных центров за рубежом: в Лас-Вегасе, Венеции, Амстердаме, Лондоне. Эрмитаж, как и прежде, символ русской культуры. Страница музея в глобальной компьютерной сети в 2000 году признана лучшей в мире.
Личный юбилей Пиотровского совпал с юбилеем возглавляемого им музея. Эрмитажу 250. И одним из главных событий этого года стало крупнейшее международное биеннале современного искусства «Манифеста». Фестиваль принимали Роттердам, Люксембург, Франкфурт-на-Майне и другие культурные центры Европы. Юбилейное, десятое биеннале прошло в Петербурге — 50 проектов современных авторов — живопись, фотографии, инсталляции. Праздничные мероприятия юбилея Эрмитажа, по словам Михаила Пиотровского, являются одним из важнейших дел его жизни. И это новый шаг в развитии музея. Следующий — открытие филиала главного музея страны в Омске. «Эрмитаж-Сибирь» займет три тысячи квадратных метров. На очереди: Владивосток и Екатеринбург.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна