5 летних опер МАМТа

В июне на сцене Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
пройдут показы ярких оперных постановок европейских музыкальных классиков — Луиджи Керубини, Джакомо Пуччини, Петра Чайковского
и других.

«Медея»

Сцена из оперы Александра Тителя «Медея». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / <a href="https://stanmus.ru/shows/medeya/" target="_blank">stanmus.ru</a>
Сцена из оперы Александра Тителя «Медея». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / <a href="https://stanmus.ru/shows/medeya/" target="_blank">stanmus.ru</a>
Сцена из оперы Александра Тителя «Медея». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / <a href="https://stanmus.ru/shows/medeya/" target="_blank">stanmus.ru</a>
3 июня МАМТ покажет знаменитую оперу Луиджи Керубини «Медея». Античный миф о волшебнице Медее, обезумевшей от предательства мужа и в порыве ревности лишившей жизни собственных сыновей, испокон веков вдохновлял художников и композиторов. В наши дни «Медею» нечасто ставят на подмостках музыкальных театров: главная партия представляет собой настоящее испытание для вокалистки, и справляются с ней лишь единицы.
Однако в МАМТе опера Александра Тителя с Натальей Мурадымовой в главной роли стала успешной постановкой. Ее история разворачивается в декорациях Владимира Арефьева, который населил сцену огромными тетраподами-волнорезами, а действие трагедии перенес в довоенное время на берег океана.

«Пиковая дама»

Сцена из оперы Александра Тителя «Пиковая дама». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / <a href="https://stanmus.ru/shows/pikovaya-dama" target="_blank">stanmus.ru</a>
Сцена из оперы Александра Тителя «Пиковая дама». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / <a href="https://stanmus.ru/shows/pikovaya-dama" target="_blank">stanmus.ru</a>
Сцена из оперы Александра Тителя «Пиковая дама». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / <a href="https://stanmus.ru/shows/pikovaya-dama" target="_blank">stanmus.ru</a>
13 июня гости театра увидят «Пиковую даму» Петра Чайковского
. За дирижерский пульт встанет Феликс Коробов, партию Германа исполнит Николай Ерохин, роль Лизы сыграет Елена Безгодкова, а Графиню — Оксана Корниевская.
Действие оперы Александр Титель перенес в эпоху Серебряного века
. Герои спектакля укрываются от грозы в исполинских декорациях Сергея Бархина. А лейтмотивом постановки стало предчувствие гибели империи накануне мировой войны. Герман и офицеры-игроки проигрывают не деньги или жизнь — на кону в их партиях стоит судьба страны.

«Мадам Баттерфляй»

Сцена из оперы Людмилы Налетовой «Мадам Баттерфляй». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / <a href="https://stanmus.ru/shows/madam-batterflyaj" target="_blank">stanmus.ru</a>
Сцена из оперы Людмилы Налетовой «Мадам Баттерфляй». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / <a href="https://stanmus.ru/shows/madam-batterflyaj" target="_blank">stanmus.ru</a>
Сцена из оперы Людмилы Налетовой «Мадам Баттерфляй». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / <a href="https://stanmus.ru/shows/madam-batterflyaj" target="_blank">stanmus.ru</a>
16 июня пройдет показ оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» с Ириной Ващенко в главной роли. Эта постановка МАМТа получила четыре премии «Золотая маска».
Сюжет спектакля основан на одноименной драме Дэвида Беласко и разворачивается в Японии. Главная героиня — Чио-Чио-сан по прозвищу Баттерфляй, несмотря на возражения семьи, выходит замуж за английского лейтенанта Пинкертона, который вынужденно покидает ее вскоре после свадьбы. Оставленная всеми, Чио испытывает нужду, воспитывает сына и ждет любимого. Спустя три года Пинкертон возвращается, но не один — а с новой женой, американкой Кэт.

«Вольный стрелок»

Сцена из оперы Александра Тителя «Вольный стрелок». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / <a href="https://stanmus.ru/shows/volnyj-strelok/" target="_blank">stanmus.ru</a>
Сцена из оперы Александра Тителя «Вольный стрелок». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / <a href="https://stanmus.ru/shows/volnyj-strelok/" target="_blank">stanmus.ru</a>
Сцена из оперы Александра Тителя «Вольный стрелок». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / <a href="https://stanmus.ru/shows/volnyj-strelok/" target="_blank">stanmus.ru</a>
«Вольного стрелка» Карла Марии фон Вебера часто называют первой немецкой национальной оперой и считают классикой романтической оперы XIX века. Благодаря выразительным, запоминающимся мелодиям и увлекательному сюжету постановка завоевала любовь публики, а также продолжает привлекать и современных зрителей.
На сцене МАМТа действие оперы разворачивается в наши дни. Ее главными героями становятся гейм-дизайнеры, которые придумали игру «Вольный стрелок». Ближайший показ спектакля пройдет 20 июня. Основные партии исполнят Елена Безгодкова, Кирилл Матвеев, Мария Пахарь и Максим Орлов.

«Хованщина»

Сцена из оперы Александра Тителя «Мадам Баттерфляй». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / <a href="https://stanmus.ru/shows/hovanshhina" target="_blank">stanmus.ru</a>
Сцена из оперы Александра Тителя «Мадам Баттерфляй». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / <a href="https://stanmus.ru/shows/hovanshhina" target="_blank">stanmus.ru</a>
Сцена из оперы Александра Тителя «Мадам Баттерфляй». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / <a href="https://stanmus.ru/shows/hovanshhina" target="_blank">stanmus.ru</a>
24 и 26 июня зрители театра увидят оперу «Хованщина» Модеста Мусоргского
в постановке Александра Тителя, за которую МАМТ получил премию «Золотая маска» в 2015 году.
В сюжете спектакля переплетены реальные исторические события, которые произошли между стрелецким бунтом 1682 года и окончательным утверждением у власти Петра I. Опера рассказывает о выборе цивилизационного пути, о споре между старой и новой верой, а также о поиске ответов на извечные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?».
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна