ГМИИ представляет выставку «Между землей и небом»

ГМИИ им. А.С. Пушкина
представляет выставку «Между землей и небом», в которую войдут произведения из собрания музея и коллекции Галины Маневич. Начиная с 26 апреля посетители Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
смогут увидеть офорты Рембрандта Харменса ван Рейна
и Франсиско Гойи, работы Василия Чекрыгина и Эдуарда Штейнберга. Экспозиция будет состоять из четырех разделов, объединенных темой размышления о вечных противоречиях мира.
Василий Чекрыгин. Композиция (Шесть идущих фигур) (фрагмент). Первая четверть XX века. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва
Рембрандт Харменс ван Рейн. Три дерева (фрагмент). 1643. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва
Франсиско де Гойя. Способ летать (фрагмент). Лист 13 из серии «Диспаратес». Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва
Выставку откроет серия из 18 офортов Франсиско Гойи «Диспаратес» («Нелепицы»), созданная в поздний период жизни художника. В этих работах мастер воплотил потерю веры в разумность бытия и трагическую растерянность, но вместе с тем — стремление противостоять темным и иррациональным силам. Причудливые и таинственные видения Гойи не только приоткрывают внутренний мир художника, но позволяют зрителю пережить его духовный опыт — преодоление отчаяния через творчество.
Второй раздел посвящен русскому художнику Василию Чекрыгину. В ходе творческих поисков и художественного осмысления Гражданской войны Чекрыгин от глубокого отчаяния пришел к светлой идее всеобщего воскрешения. Для художественного языка мастера характерны лаконизм и минимальные выразительные средства. В экспозиции представлены его рисунки углем, в том числе композиции из программного цикла «Воскрешение мертвых».
В следующем разделе выставки представлены работы Эдуарда Штейнберга, который также прошел в своем творчестве путь от скорби об умерших до созерцания, проникнутого любовью и памятью. Штейнберг создал самобытный стиль, в котором соединил пластику авангарда и философию символизма. Художник часто использовал гуашь, создавал контрастные, геометрически лаконичные композиции. Важную роль в экспозиции занимает «Деревенский цикл» — портреты жителей деревни Погорелки, где жил художник.
Завершает экспозицию раздел с поздними офортами знаменитого голландского художника Рембрандта ван Рейна. К его творчеству в разные периоды жизни обращались и Франсиско Гойя, и Василий Чекрыгин, и Эдуард Штейнберг. Сферы земли и неба в работах Рембрандта сливаются, образуя «всемирное пространство», где противоположности соединяются, а свет заключает в себе обещание спасения.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна