Новости

Кирилл Крок: «Главное в Год театра — принять мощный закон прямого действия»

Член оргкомитета Года театра, директор Государственного академического театра им. Вахтангова Кирилл Крок — о значении тематического года для отрасли и новых проектах театра.

Директор Государственного академического театра им. Вахтангова Кирилл Крок. Фотография: ruspekh.ru

— Кирилл Игоревич, как вы считаете, чем 2019 год полезен для отрасли?

— В первую очередь, он привлекает внимание к проблемам, которые накопились. Самое главное, что нужно сделать, — это понять, что культурная отрасль ни на что не похожа, она не может существовать по общим законам и не может регламентироваться общими экономическими законами. У культуры должно быть свое единоличное регулирование. Поэтому главная наша задача — чтобы был принят новый закон о культуре. Глобальный мощный закон прямого действия. Чтобы все остальные подзаконные акты могли расшибаться о стенку этого закона.

— Запланированы ли в рамках Года театра инфраструктурные проекты?

— Очень хочется, чтобы больше инвестиций было направлено в регионы. Меня это очень волнует. С одной стороны, я поддерживаю необходимость создания больших инновационных культурных центров. С другой стороны, важно не потерять за этой идеей главное: у нас есть огромная сеть театров, которую нужно сохранять и модернизировать. В Китае, например, тоже есть эти инновационные кластеры, но там нет театров, находящихся в таком плачевном состоянии.

Однако движение в стране в сторону поддержки региональных театров идет. Я побывал в Екатеринбургском ТЮЗе. Теперь это потрясающе отреставрированный театр. Также в Комсомольске-на-Амуре сделали прекрасный реставрационный проект. Развивается программа «Театры малых городов», в рамках которой региональным театрам помогают с современным дорогостоящим звуковым и световым оборудованием, обновляют кресла, закупают автобусы. Поэтому, справедливости ради, нужно отметить, что развитие есть.

— В этом году ваш театр, один из немногих, запустил уникальный образовательный проект, рассказывающий об истории и теории театрального дела. Эта инициатива приурочена к проведению Года театра? Как вы к ней пришли и как долго продлятся лекции?

— Да, в Год театра мы запустили цикл лекций. У нас в театре есть прекрасно образованные люди: театральный критик и историк театра Дмитрий Трубочкин, доктор искусствоведения Елена Дунаева, журналист и театральный критик Александр Минкин, доктор искусствоведения Владислав Иванов, драматург, театральный критик Валерий Бегунов. И мы решили попробовать рассказать зрителям о более исторических аспектах театра. Лекции проходят примерно раз в полтора месяца. Если этот проект будет востребован, мы его продолжим.

— Он востребован. Зал арт-кафе в дни лекций полон.

— Да, на них ходят наши активные зрители. Им в Театре Вахтангова интересно, комфортно, красиво, а тут еще и новая возможность получить знания.

Но я все же остаюсь сторонником идеи, что главное в театре — спектакль. Если есть хорошие, качественные спектакли, все остальное вторично. Главная задача театра — каждый день открывать занавес.

Директор Государственного академического театра им. Вахтангова Кирилл Крок (справа) и актер Владимир Вдовиченков. Фотография: ruspekh.ru

— Какие премьеры ждут ваших зрителей в новом сезоне?

— 7 сентября мы открываем сезон премьерой «Пер Гюнт» Юрия Бутусова. Также ожидаются премьеры на Новой и Симоновской сценах.

В этом году мы больше ездим на гастроли. Недавно вернулись из Китая, Тамбова, Ханты-Мансийска, Сургута. Дальше — Минск, Канада, Бостон, Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Сергиев Посад, Екатеринбург, Астрахань. Этот маршрут — только до июля. В сентябре едем Баку. Затем в Париже семь раз покажем «Евгения Онегина» и шесть раз «Дядю Ваню». И так до конца года.

— Наблюдаете ли вы увеличение интереса к культуре в последние годы в России?

— Да. Власть понимает, что культура может быть национальным проектом и общей идеей, интересной большинству активного населения страны. Последние тематические годы посвящены не машиностроению, а литературе, театру, кино. Это помогает решить глобальные проблемы отрасли. А вообще, я считаю, каждый должен начинать с себя. Нужно в театре работать каждый день, развивать его, вкладывать силы, а не царствовать. Тогда результат будет.

Смотрите также

Юбилейный молодежный форум «Таврида 5.0» открылся в Крыму
Он представит 12 смен, в том числе посвященную Году театра.
13 мая 2019
Артековцы создадут спектакль на Олимпийской молодежной площадке
Работа пройдет при поддержке команды Александринского театра.
27 июня 2019
Лауреатами «Фабрики Станиславского» стали артисты Свердловского драмтеатра
Еще одну награду получил петербургский театр «Суббота».
19 июня 2019