Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1988
  • Комедия, Драма
  • Владимир Бортко
  • 68 мин
  • 1966
  • Боевик, История, начало XX века
  • Эдмонд Кеосаян
  • 73 мин
  • 1976
  • Мелодрама, Драма
  • Динара Асанова
  • 93 мин

Идиот

1951 | Япония | Драма | 166 мин.
В ролях: Масаюки Мори, Тосиро Мифунэ, Ёсико Куга, Такаси Симура, Тиэко Хигасияма, Сэцуко Хара, Минору Чиаки, Норико Сэнгоку, Кокутэн Кодо, Эйдзиро Янаги
Режисcёр: Акира Куросава

Министерство культуры России рекомендует данное произведение к просмотру любым легальным способом: путем приобретения лицензионных записей, посещением кинотеатров и кинофестивалей, с использованием интернет-кинотеатров.

2757
Только когда драма «Расёмон» Акиры Куросавы получила в Венеции «Золотого льва Святого Марка», японский кинематограф заинтересовал киноэкспертов. Режиссера стали называть не иначе как Учителем и даже Императором, а вот на родине к этому моменту за режиссером прочно закрепилось реноме западника и космополита. Ему презрительно припоминали увлечение русской литературой, немецкой музыкой и американским кино. А Куросава использовал мировое признание ради исполнения своей главной мечты – экранизации романа Достоевского «Идиот». По собственному признанию режиссера, «Идиота» он «хотел снять задолго до «Расёмона». Получилось наоборот.

С первых минут фильма режиссер и косвенно, и напрямую будет отдавать долг памяти любимому писателю, не забывая, впрочем, поведать миру историю великих страстей и небывалого уничижения. «Я – идиот. Они говорят, что это как эпилепсия», – откровенничает в трюме теплохода незнакомцу Киндзи Камэдас. Он чудом избежал смертной казни: Киндзи уже вывели на расстрел, да выяснилось, что его обвинили в чужом преступлении.

Это потрясение свело молодого человека с ума. Резкий, неприятный незнакомец Акама, в свою очередь, доверит Киндзи тайну своей роковой любви. Он откровенен настолько, что даже покажет портрет удивительной красавицы. И поразится: снимок вызовет у чистого, невинного «идиота» слезы. В глазах красавицы Таэко Насу Киндзи увидит куда больше, чем ему хотелось, – боль, страдание, муку…
Но до трагической развязки еще очень далеко. Потому что на самом деле она интересует режиссера меньше всего, финал давно предопределен для него. Куросаве интересно исследовать глубину человеческого сердца, возможности души, силу духа.

Сначала кажется, что Куросава скуп по отношению к сюжету: он внезапно прерывает сцены, резко обрывает актеров, не давая их эмоциям разыграться в полную силу. Но постепенно приходит понимание: скупая, но красноречивая мимика, кадры, будто фотографические снимки, – только так он мог передать всю палитру переживаний, отразить тонкости драмы Достоевского.

Парадокс, но «Идиот» японского режиссера, далекого ментально от русского писателя, оказался куда ближе по пониманию смыслов, идей и мыслей романа, чем европейские киноверсии. Впрочем, парадокс ли, если Акира Куросава никогда не скрывал: «С раннего возраста я полюбил русскую литературу, я понял, что Достоевский – лучший. Он единственный, кто правдиво писал о человеческом существовании».

«Идиот», пожалуй, самая лучшая работа Куросавы, но и самая недооцененная его современниками. Поклонников Достоевского покоробила вольная интерпретация текста, а перенос действия романа в Японию середины XX века они сочли едва ли не кощунством. Тогда никто не предполагал, что довольно скоро многие режиссеры переймут эту его «вольность». Второй причиной непризнания «Идиота» стала его камерная, статичная форма, напоминающая фильм-спектакль.

Зато все следующие поколения киноманов считают «Идиота» Акиры Куросавы безусловным событием для кинематографа.

Смотрите также

  • 1939
  • Мелодрама, Драма
  • Джон Форд
  • 96 мин
  • 1957
  • Драма
  • Федерико Феллини
  • 118 мин
  • 1952
  • Драма
  • Рене Клеман
  • 86 мин
Прямая трансляция 22 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Академический Большой хор «Мастера хорового пения», Лев Конторович

Прямая трансляция 22 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Тайны женских портретов. Боттичелли, Рембрандт ван Рейн, Лиотар, Гойя, Давид, Ренуар

Прямая трансляция 22 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

В гостях у сказки. Играет и рассказывает Полина Осетинская

Прямая трансляция 21 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Национальный филармонический оркестр России, Ли Бяо

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Камерный оркестр «Московия», Эдуард Грач

Прямая трансляция 21 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

Тысяча и одна ночь Шехерезады

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Оркестр Московской филармонии, Даниэль Райскин, Дмитрий Маслеев

Прямая трансляция 21 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Гретри. «Петр Великий»

Прямая трансляция 20 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Древнерусская духовная музыка и духовные стихи XV–XVIII веков

Концертно-театральную программу покажут на фестивале актуальной классики Re:Formers.

Подробнее

В подборке портала «Культура.РФ» — интересные события в эти выходные.

Подробнее

Изображение будут проецировать на фасад Зимнего дворца и крейсер «Аврора».

Подробнее

Ее возглавят Николай Цискаридзе и Борис Эйфман.

Подробнее

Руководители, консультанты и участники секции провели пресс-конференцию, посвященную работе секции.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть