Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1988
  • Комедия, Драма
  • Владимир Бортко
  • 68 мин
  • 1966
  • Боевик, История, начало XX века
  • Эдмонд Кеосаян
  • 73 мин
  • 1976
  • Мелодрама, Драма
  • Динара Асанова
  • 93 мин

Набережная туманов

1938 | Франция | Драма, Мелодрама | 91 мин.
В ролях: Жан Габен , Мишель Симон, Мишель Морган, Пьер Брассёр, Эдуард Дельмон, Раймон Эмос
Режисcёр: Марсель Карне
5098
Снятый незадолго до Второй мировой войны, этот фильм вывел в главные герои дезертира. Беглый солдат Жан туманной ночью добирается на попутке до порта, чтобы сесть на пароход в Южную Америку. Он еще не избавился от военной формы, поэтому прячется от патруля в забегаловке на краю города, где становится свидетелем криминальной разборки. Здесь же он знакомится с обладательницей прекрасных глаз по имени Нелли. Девушке тоже хотелось бы скрыться – от навязчивого опекуна Забеля: есть подозрение, что тот из ревности убил ее парня. В ожидании отплытия вожделенного корабля Жану придется защищать даму еще и от мелкого бандита Люсьена, который, как и Забель, окажется гораздо опаснее, чем кажется на первый взгляд.

Основой фильма послужил роман Пьера Мак-Орлана «Набережная туманов», написанный за 10 лет до того. Первоначально картину предполагалось снимать в Германии, где у Габена был контракт со студией UFA. В поисках нового проекта для звезды немецкие продюсеры обратились к молодому режиссеру Марселю Карне, так как им понравился его предыдущий фильм «Забавная драма». Адаптировать книгу для экрана взялся известный поэт, уже работавший с Карне, Жак Превер. Его язык и философия во многом определят стиль и настроение будущей картины и сделают «Набережную туманов» символом целого направления в кино – поэтического реализма.

В романе действие происходило на Монмартре, но Карне решил, что подобные декорации на германской студии будут выглядеть слишком театрально. Режиссер задумал снимать историю в порту Гамбурга, однако тут палки в колеса начала вставлять нацистская администрация. Проект не понравился Геббельсу и был под угрозой срыва, но права на постановку у UFA удалось выкупить. Сюжет фильма перенесли во французский Гавр. А благодаря тому что съемки то и дело откладывались, Карне в итоге смог пригласить на главную женскую роль Мишель Морган. Режиссер с самого начала видел ее в дуэте с Габеном, но актриса была занята на другой картине. Запоминающийся внешний образ героини, девушки-видения в прозрачном плаще и берете, помогла создать сама Коко Шанель.

Французская цензура сделала одну важную поправку в сценарии: запретила произносить слово «дезертир». Поэтому в ответ на вопрос, в увольнительной ли он, герой Габена многозначительно молчал. Когда фильм вышел, французские политические издания, правые и левые, резко его критиковали, в том числе за неясность «гражданской позиции». Однако и в годы фашистской оккупации картина была запрещена. Но неполитизированный, рядовой зритель, по отзывам современников, принял картину хорошо. Публику «зацепила» ситуация Жана: загнанный в армию нищетой, жестоко разочаровавшийся в идеологии войны, один в чужом городе, в постоянном напряжении, герой Габена, похоже, заслуживал право перевести дух в компании милой девушки и прибившейся к нему уличной собачонки. При этом в романтике «Набережной туманов» был разлит ощутимый фатализм, точно так же, как в репликах, вложенных в уста персонажей Превером, звучал юмор висельника.

Начиная с этой картины, едва ли не каждый фильм Марселя Карне, так же как и каждая актерская работа Жана Габена, будет событием национального и европейского кинематографа.

Сам Карне комментирует свою картину так: «Фильм – зеркало своей эпохи. Каким же было время в 1938 году? Разве не носили мы в самих себе зачатков смерти и уничтожения? Разве не отдавали себе тогда отчета, что мы осуждены, что рано ли поздно приговор свершится – без обжалования, без возможности удрать через запасной выход? Будучи выражением эпохи, фильм не мог обойти черты, для нее характерные: потерянность и беспокойство».

Смотрите также

  • 1928
  • Драма
  • Карл Теодор Дрейер
  • 82 мин
  • 1931
  • Комедия
  • Чарльз Спенсер Чаплин
  • 87 мин
  • 1975
  • Приключения
  • Акира Куросава
  • 136 мин
Прямая трансляция 21 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

Тысяча и одна ночь Шехерезады

Прямая трансляция 21 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Гретри. «Петр Великий»

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Оркестр Московской филармонии, Даниэль Райскин, Дмитрий Маслеев

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Камерный оркестр «Московия», Эдуард Грач

Прямая трансляция 21 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Национальный филармонический оркестр России, Ли Бяо

Прямая трансляция 20 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Древнерусская духовная музыка и духовные стихи XV–XVIII веков

Прямая трансляция 20 октября, в 21:00. Калининград

«Догадки, прорывы, предвидения авангарда»

Прямая трансляция 19 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

«Я помню чудное мгновенье». Вечер русского романса

Концертно-театральную программу покажут на фестивале актуальной классики Re:Formers.

Подробнее

В подборке портала «Культура.РФ» — интересные события в эти выходные.

Подробнее

Изображение будут проецировать на фасад Зимнего дворца и крейсер «Аврора».

Подробнее

Ее возглавят Николай Цискаридзе и Борис Эйфман.

Подробнее

Руководители, консультанты и участники секции провели пресс-конференцию, посвященную работе секции.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть