Отец — Дневник одной веры
Классика зарубежного кино

Отец — Дневник одной веры

Год выхода:
1966
Страна производитель:
Венгрия
Длительность:
98 мин.
Жанр:
Драма
В ролях:
Андраш Балинт
,
Миклош Габор
,
Даниэль Эрдельи
,
Кати Шойом
,
Клари Тольнаи
,
Жужа Ратоньи
,
Илона Петеньи
,
Рита Бекеш
,
Юдит Халас
,
Петер Хусти
Режиссёр:
Иштван Сабо

В 1961 году Иштван Сабо окончил режиссерский факультет Института театрального искусства и кинематографии в Будапеште, где он учился в мастерской Феликса Мариашши. Сабо даже недолго поработал ассистентом Мариашши, считавшегося лидером послевоенного поколения венгерских кинематографистов, после чего начал снимать короткометражки. В своих первых самостоятельных фильмах Иштван Сабо экспериментировал со стилем и приемами, которые успешно использовали режиссеры французской «новой волны».

В 1964-м вышла его первая полнометражная картина «Пора мечтаний» – тонкая, атмосферная, лирико-исповедальная. Так Сабо нарабатывал, нащупывал собственный, фирменный стиль, который впоследствии будет узнаваем с первых кадров.

Гораздо более уверенной вышла у Сабо следующая работа «Отец – Дневник одной веры», будто бы отзвук фильма «Германия. Год нулевой», снятого Роберто Росселини в 1948 году. Столь же унылы и убоги виды послевоенной Венгрии, как и ГДР, той части Германии, о которой рассказывал Росселини. Главный герой фильма Сабо – подросток Тако. На его хрупкие детские плечи режиссер взвалит свою и общую веру и надежду на будущее возрождающейся страны.

Тако практически не помнил умершего сразу после войны отца, но ему обязательно нужно было сохранить память о нем. Поэтому, стирая границы между снами, воспоминаниями и реальностью, Тако стал придумывать биографию своему отцу, в которой тот был умным, отважным, добрым. Как раз таким, на которого мальчик очень хотел бы походить, когда он вырастет и обязательно станет героем. Юношей Тако влюбляется в Анни. Однажды Анни расскажет Тако о том, что пережили евреи во время холокоста. Как истинная дочь своего народа она навсегда сохранит память о тех страшных событиях. На молодого человека ее рассказ подействует неожиданным образом: Тако решит узнать, каким же на самом деле был его отец.

«Отец» – первая лента Иштвана Сабо, где каждый предмет, каждое место обладают почти сакральным значением. Благодаря чему в ней не найти ни одного лишнего, бессмысленного эпизода. Мальчик вырастает, и игра разума перестает походить на игры в солдатиков или на игры в чемпионов. Наступает момент, когда герои выглядят иначе, чем этого хотелось бы. И важно начать жить настоящей жизнью.

Картина «Отец – Дневник одной веры» принесла Сабо несколько международных наград: приз за режиссуру на кинофестивале в Каннах(1967), главный приз международного кинофестиваля в Москве в 1967 году, приз за лучший сценарий в Вальядолиде(1968), специальную премию на МКФ в Локарно в 1967 году. Сабо становится лидером молодых венгерских режиссеров.

Всемирное признание укрепило режиссера в мысли о том, что он точно угадал со стилистикой и темой. Поэтому Сабо продолжил ее развивать в новой картине «Любовный фильм», объединив эту картину со своими первыми работами в трилогию.

Это лирические фильмы, основанные на автобиографических (или просто биографических) сюжетах, завязанных на истории Венгрии и одновременно анализирующих влияние Второй мировой войны на судьбы людей и страны. Они привлекали зрителей остротой, яркими чувствами и личностным обаянием автора. Ничем таким прежде не баловал зрителей венгерский кинематограф.



Смотрите также

Гамлет
Драма
1948
155 мин
Дерсу Узала
Приключения
1975
136 мин
Нетерпимость
Драма
1916
210 мин
Уточните ваше местоположение
Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.