Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1989
  • Мелодрама
  • Евгений Герасимов
  • 73 мин
  • 1966
  • Боевик, История, начало XX века
  • Эдмонд Кеосаян
  • 73 мин
  • 1937
  • Приключения
  • Владимир Вайншток
  • 93 мин

Метрополис

1927 | Германия | Фантастика, Драма | 117 мин.
В ролях: Альфред Абель, Густав Фрёлих, Рудольф Кляйн-Рогге, Фриц Расп, Теодор Лоос, Эрвин Бисвангер, Генрих Георге, Бригитта Хельм, Фриц Альберти
Режисcёр: Фриц Ланг
3361
В 1927 году жена режиссера Фрица Ланга баронесса Теа Габриэла фон Харбоу закончила свой научно-фантастический роман-антиутопию «Метрополис». Книгу она писала, параллельно работая над сценарием одноименного фильма: Тее очень хотелось, чтобы роман и его киноверсия, которую снимал Ланг, увидели свет одновременно. Так и произошло.

История города Метрополиса вечна как мир, но проходит в футуристическом будущем: город разделен на две части. Одни живут в Раю, поражающем размахом архитектурной мысли, а те, кто не вошел в касту аристократии, отправляются в подземный Ад. Это семьи рабочих, обслуживающих гигантские машины.

Как-то раз, прогуливаясь в Вечных садах, сын одного из правителей Метрополиса Фредер (Густав Фрелих), увидел юную и прекрасную жительницу Подземелья Марию (Бригитта Хельм), которая не только посмела зайти в Рай, но и привела с собой детей рабочих. За те мгновения, что охрана наводила порядок, Фредер успел влюбиться в нарушительницу настолько, что готов отправиться на ее поиски в Ад. На свою беду Фредер попадает на промышленный уровень в момент страшной аварии.

Потрясение сменяет осознание: Метрополис – это Молох, постоянно требующий все новых человеческих жертв. Разубедить юношу мог бы лишь один человек, его родной отец Йо Фредерсен (Альфред Абель), но тот подтверждает догадку с ужасающей прямотой, ведь ему надо сделать из сына достойного наследника. Откровения отца сыграли роль прямо противоположную: вместо того чтобы забыть навсегда о подземных ужасах, Фредер возвращается на дно, уверенный, что сумеет изменить мир к лучшему. Тем более что Мария готова поддержать героя, который не просто хорош собой, но явно подходит на роль Посредника.

«Метрополис» – одно из самых уникальных явлений кинематографа. Это черно-белое немое кино продолжительностью в 152 минуты создавалось в 20-х годах прошлого века. То есть в то время, когда мир не подозревал о том, что фильм может длиться два с половиной часа. Каждая его минута наполнена новым смыслом, явлением, действием. Здесь завораживает все: сюжет, наполненный бесконечными смыслами от идеалистических до соцреализма, актерская игра, работа костюмеров и гримеров. А появлению на экране гигантских роботов, колоссов, видеотелефонов, пожалуй, могли бы позавидовать создатели таких блокбастеров, как «Район номер 9» или «Трансформеры», имеющие на вооружении все современные достижения в области спецэффектов.

Бюджет фильма составил огромную для того времени сумму – 1,5 млн долларов. К сожалению, прокат не смог вернуть потраченной суммы. В «Метрополисе» оказалось столько сюжетных линий и так много героев, что публика оказалась попросту не готова принять его. Фильм согласился взять единственный кинотеатр Берлина, да и тот довольно быстро снял его из репертуара – на всех сеансах зал был трагически пуст.
После этого было принято решение сократить историю почти наполовину, казалось бы, вырезанный материал бесследно исчез. В 2001 году на основе сохранившихся вариантов была воссоздана версия продолжительностью 117 минут. А в 2008 году в Музее кино Буэнос-Айреса был обнаружен негатив полного варианта фильма.

Полный «Метрополис» был показан 12 февраля 2010 года на Берлинском кинофестивале. Зрители с восторгом смотрели фильм, закольцованный фразой, появляющейся в начале и в самом конце: «Чтобы руки и разум взаимодействовали, им нужен Посредник. Посредником этим должно быть сердце».

Смотрите также

  • 1942
  • Комедия
  • Эрнст Любич
  • 99 мин
  • 1938
  • Мелодрама, Драма
  • Марсель Карне
  • 91 мин
  • 1929
  • Фантастика
  • Луис Бунюэль
  • 17 мин
Легенда ХХ века - Анна Ахматова

Вспоминаем лиричное стихотворение номинантки на Нобелевскую премию

​Предводитель дворянства из простой семьи

Комедийные роли Сергея Филиппова

День памяти и скорби

22 июня началась Великая Отечественная война

Режиссер с «мультяшной» фамилией

В день рождения Вячеслава Котеночкина

Основатель Товарищества передвижников

Русский живописец Иван Крамской

Раскрываем секреты картины Василия Поленова

Что именно сказитель былин Никита Богданов рисовал на песке

Поэзия русской жизни на картинах Михаила Нестерова

Видеогалерея ко дню рождения художника

Учись, студент

Видеоролик из фильмов с Александром Демьяненко

Академик живописи Алексей Саврасов

Русский мастер лирического пейзажа

Все самые интересные события Петербурга — в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Главные выставки, посвященные переломному этапу.

Подробнее

Зрители увидят самые интересные постановки.

Подробнее

Покажут сцены из «Лебединого озера», «Щелкунчика» и «Дон Кихота».

Подробнее

Мультимедийная экспозиция работает в Министерстве культуры России.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть