Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1988
  • Комедия, Драма
  • Владимир Бортко
  • 68 мин
  • 1966
  • Боевик, История, начало XX века
  • Эдмонд Кеосаян
  • 73 мин
  • 1976
  • Мелодрама, Драма
  • Динара Асанова
  • 93 мин

Бонни и Клайд

1967 | США | Драма | 111 мин.
В ролях: Уоррен Битти, Фэй Данауэй, Майкл Дж. Поллард, Джин Хэкмен, Эстелл Парсонс, Денвер Пайл, Даб Тейлор, Эванс Эванс, Джин Уайлдер, Марта Эдкок
Режисcёр: Артур Пенн

Министерство культуры России рекомендует данное произведение к просмотру любым легальным способом: путем приобретения лицензионных записей, посещением кинотеатров и кинофестивалей, с использованием интернет-кинотеатров.

4241
Свой самый известный и самый успешный фильм, который, согласно единодушному мнению кинокритиков, открыл новую страницу в истории Голливуда, режиссер Артур Пенн мог бы не снять. Дело в том, что ему категорически не понравился сценарий. Но, поддавшись на уговоры Уоррена Битти, выступавшего на проекте не только в качестве исполнителя главной роли, но и продюсера, Пенн принял одно из самых верных решений в своей карьере.

Фильм снят по мотивам реальной и культовой истории из жизни Америки времен Великой депрессии – истории Бонни Паркер и Клайда Бэрроу, которые терроризировали население Среднего Запада в 30-е годы. Скромная официантка из Далласа (Фэй Данауэй) и практически профессиональный преступник (Уоррен Битти) встретились, полюбили друг друга и, организовав банду, начали грабить все, что попадалось им на пути: магазины, заправки, банки. Причем делали это с удовольствием, становясь все увереннее и беспощаднее. 23 мая 1934 года они попали в засаду на сельской дороге в Луизиане и были расстреляны в упор техасскими рейнджерами.

Фэй Данауэй, сыграв роль Бонни, которая ради любви пускается в фатальную, но романтическую погоню за смертью, мгновенно превратилась из подающей надежды актрисы с Бродвея в суперзвезду. Более того, она стала кумиром поколения. Тысячи девушек бросились покупать себе береты, головной убор, который носила Бонни, подражая героине Данауэй.

Свое право сниматься в картине актриса отвоевала на пробах у Джейн Фонды, Ширли Маклейн и только начинавшей тогда Шер. Последнюю от участия в проекте заставил отказаться муж и партнер по сцене музыкант Сонни Бони, не желая, чтобы его жена играла в дуэте с одним из главных плейбоев Голливуда. Да и сам Уоррен Битти всерьез подумывал о том, чтобы отдать свою роль Бобу Дилану, внешне куда больше похожего на реального Бэрроу.

В фильме собран прекрасный актерский ансамбль (в картине приняли участие молодые Джин Хэкмен и Джин Уайлдер), но единственного «Оскара» за роль второго плана (Бланш Бэрроу) получила Эстелл Парсонс. Также киноакадемики оценили работу оператора Бернетта Гаффи, который блестяще справился с задачей снять в цвете события 30-х годов – эпохи, которая до этого прочно ассоциировалась с черно-белым кино в жанре нуар.

Куда более щедрыми в своей оценке были зрители, которые обеспечили «Бонни и Клайд» звание одного из двадцати самых кассовых фильмов 60-х. Секрет успеха этого вестерна заключался не в лихом сюжете, а в том, что можно прочитать между строк. Пенн, снимавший фильм в разгар войны во Вьетнаме и накануне прокатившихся по Европе молодежных протестов 1968 года, испытывал сильное влияние французской «новой волны». Более того, студия «Уорнер бразерс» первоначально планировала отдать фильм Франсуа Трюффо, но тот в последний момент предпочел истории американских гангстеров съемки «451 градуса по Фаренгейту».

В итоге Пенн создал балладу о людях с обочины жизни, которые протестуют как умеют против власти и системы подавления личности. Произнося ставшую хрестоматийной фразу «Мы грабим банки», герои Пенна, по сути, изобрели новый жанр. «Бонни и Клайд» положил начало новой эпохе в истории Голливуда – New Hollywood, эпохе бунта, свободы и больших свершений. Заодно проложив дорогу десяткам фильмов, на свой лад интерпретировавших проблему мятежа, вызова и насилия, – от «Буча Кэссиди и Санденс Кида» Джорджа Р. Хилла до «Пустошей» Терренса Малика.

Смотрите также

  • 1931
  • Боевик
  • Фриц Ланг
  • 105 мин
  • 1972
  • Мюзикл
  • Боб Фосси
  • 124 мин
  • 1942
  • Комедия
  • Эрнст Любич
  • 99 мин
Прямая трансляция 21 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

Тысяча и одна ночь Шехерезады

Прямая трансляция 21 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Гретри. «Петр Великий»

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Оркестр Московской филармонии, Даниэль Райскин, Дмитрий Маслеев

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Камерный оркестр «Московия», Эдуард Грач

Прямая трансляция 21 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Национальный филармонический оркестр России, Ли Бяо

Прямая трансляция 20 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Древнерусская духовная музыка и духовные стихи XV–XVIII веков

Прямая трансляция 20 октября, в 21:00. Калининград

«Догадки, прорывы, предвидения авангарда»

Прямая трансляция 19 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

«Я помню чудное мгновенье». Вечер русского романса

Концертно-театральную программу покажут на фестивале актуальной классики Re:Formers.

Подробнее

В подборке портала «Культура.РФ» — интересные события в эти выходные.

Подробнее

Изображение будут проецировать на фасад Зимнего дворца и крейсер «Аврора».

Подробнее

Ее возглавят Николай Цискаридзе и Борис Эйфман.

Подробнее

Руководители, консультанты и участники секции провели пресс-конференцию, посвященную работе секции.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть