Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1994
  • Драма, История
  • Никита Михалков
  • 146 мин
  • 1969
  • Мелодрама, Литература
  • Андрей Кончаловский
  • 104 мин
  • 1986
  • Комедия, Мелодрама
  • Карен Шахназаров
  • 88 мин

Бонни и Клайд

1967 | США | Драма | 111 мин.
В ролях: Уоррен Битти, Фэй Данауэй, Майкл Дж. Поллард, Джин Хэкмен, Эстелл Парсонс, Денвер Пайл, Даб Тейлор, Эванс Эванс, Джин Уайлдер, Марта Эдкок
Режисcёр: Артур Пенн

Министерство культуры России рекомендует данное произведение к просмотру любым легальным способом: путем приобретения лицензионных записей, посещением кинотеатров и кинофестивалей, с использованием интернет-кинотеатров.

3772
Свой самый известный и самый успешный фильм, который, согласно единодушному мнению кинокритиков, открыл новую страницу в истории Голливуда, режиссер Артур Пенн мог бы не снять. Дело в том, что ему категорически не понравился сценарий. Но, поддавшись на уговоры Уоррена Битти, выступавшего на проекте не только в качестве исполнителя главной роли, но и продюсера, Пенн принял одно из самых верных решений в своей карьере.

Фильм снят по мотивам реальной и культовой истории из жизни Америки времен Великой депрессии – истории Бонни Паркер и Клайда Бэрроу, которые терроризировали население Среднего Запада в 30-е годы. Скромная официантка из Далласа (Фэй Данауэй) и практически профессиональный преступник (Уоррен Битти) встретились, полюбили друг друга и, организовав банду, начали грабить все, что попадалось им на пути: магазины, заправки, банки. Причем делали это с удовольствием, становясь все увереннее и беспощаднее. 23 мая 1934 года они попали в засаду на сельской дороге в Луизиане и были расстреляны в упор техасскими рейнджерами.

Фэй Данауэй, сыграв роль Бонни, которая ради любви пускается в фатальную, но романтическую погоню за смертью, мгновенно превратилась из подающей надежды актрисы с Бродвея в суперзвезду. Более того, она стала кумиром поколения. Тысячи девушек бросились покупать себе береты, головной убор, который носила Бонни, подражая героине Данауэй.

Свое право сниматься в картине актриса отвоевала на пробах у Джейн Фонды, Ширли Маклейн и только начинавшей тогда Шер. Последнюю от участия в проекте заставил отказаться муж и партнер по сцене музыкант Сонни Бони, не желая, чтобы его жена играла в дуэте с одним из главных плейбоев Голливуда. Да и сам Уоррен Битти всерьез подумывал о том, чтобы отдать свою роль Бобу Дилану, внешне куда больше похожего на реального Бэрроу.

В фильме собран прекрасный актерский ансамбль (в картине приняли участие молодые Джин Хэкмен и Джин Уайлдер), но единственного «Оскара» за роль второго плана (Бланш Бэрроу) получила Эстелл Парсонс. Также киноакадемики оценили работу оператора Бернетта Гаффи, который блестяще справился с задачей снять в цвете события 30-х годов – эпохи, которая до этого прочно ассоциировалась с черно-белым кино в жанре нуар.

Куда более щедрыми в своей оценке были зрители, которые обеспечили «Бонни и Клайд» звание одного из двадцати самых кассовых фильмов 60-х. Секрет успеха этого вестерна заключался не в лихом сюжете, а в том, что можно прочитать между строк. Пенн, снимавший фильм в разгар войны во Вьетнаме и накануне прокатившихся по Европе молодежных протестов 1968 года, испытывал сильное влияние французской «новой волны». Более того, студия «Уорнер бразерс» первоначально планировала отдать фильм Франсуа Трюффо, но тот в последний момент предпочел истории американских гангстеров съемки «451 градуса по Фаренгейту».

В итоге Пенн создал балладу о людях с обочины жизни, которые протестуют как умеют против власти и системы подавления личности. Произнося ставшую хрестоматийной фразу «Мы грабим банки», герои Пенна, по сути, изобрели новый жанр. «Бонни и Клайд» положил начало новой эпохе в истории Голливуда – New Hollywood, эпохе бунта, свободы и больших свершений. Заодно проложив дорогу десяткам фильмов, на свой лад интерпретировавших проблему мятежа, вызова и насилия, – от «Буча Кэссиди и Санденс Кида» Джорджа Р. Хилла до «Пустошей» Терренса Малика.

Смотрите также

  • 1997
  • Мелодрама
  • Джеймс Кэмерон
  • 194 мин
  • 1966
  • Мелодрама
  • Клод Лелуш
  • 102 мин
  • 1975
  • Драма
  • Милош Форман
  • 133 мин
Прямые трансляции вечеров Третьяковской галереи на «Культура.РФ»

Третьяковская галерея — ХХ век. Телониус Монк

Прямая трансляция 22 июня, в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова

День памяти и скорби

22 июня началась Великая Отечественная война

Режиссер с «мультяшной» фамилией

В день рождения Вячеслава Котеночкина

Основатель Товарищества передвижников

Русский живописец Иван Крамской

Раскрываем секреты картины Василия Поленова

Что именно сказитель былин Никита Богданов рисовал на песке

Поэзия русской жизни на картинах Михаила Нестерова

Видеогалерея ко дню рождения художника

Учись, студент

Видеоролик из фильмов с Александром Демьяненко

Академик живописи Алексей Саврасов

Русский мастер лирического пейзажа

Посетителей ждут выставки, спектакли и встречи с известными писателями.

Подробнее

Самые интересные культурные события Москвы на этих выходных в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Самые интересные события выходных.

Подробнее

Свои работы в области современного искусства представит арт-группа Recycle Group.

Подробнее

Зрители смогут увидеть 200 фильмов из 60 стран мира.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть